НОВОСТИ ОТ “АВТОСАЛУНА”

12 января 2000 в 00:00, просмотров: 540

"Алло! Вы не туда попали!" "Ну тогда наклонитесь — я еще раз попробую..." Проблему пользования мобильной связью решили для себя сотрудники столичного ГИБДД. Отныне им не надо тратить честно заработанные на широкой дороге деньги ни на покупку "трубки", ни на ее обслуживание. Придорожные милиционеры получили право просто подходить к любому автомобилю и брать... любой приглянувшийся сотовый телефон вне зависимости от того, чей он. Платить за вялотекущую беседу инспектора ГИБДД станет, разумеется, хозяин телефона. Для инспектора же разговор по чужому мобильному "Эрикссону" или "Мотороле" всегда будет бесплатным, ибо в Памятке инспектору, изданной Главным управлением внутренних дел столицы, записано: "Сотрудник ДПС имеет право беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности, а также общественным организациям и гражданам". Обратите внимание: "имеет право беспрепятственно"! И не откажешь! И даже не поймешь: был ли разговор с Нюркой служебным. И не сразу "въедешь", что инспектор по вашему мобильнику для вас же вызывал эвакуатор... Застрахован — значит, не дурак! Дополнительную услугу в виде страхования предоставляют отныне столичные наркологические и психдиспансеры всякому водиле, который обратится сюда за справкой, подтверждающей, что он — не алкоголик и даже не дурак. Поскольку брать наличность за выдачу бумажек государственные медицинские учреждения не имеют права, они подвизали на непыльную, но доходную работенку — "взимания материальной помощи" — страховые фирмы, в частности, Общество с весьма ограниченной ответственностью "Национальная страховая компания". Она, прежде чем допустить водил за справкой к окошечку №3, поголовно — всего за пятьдесят рубчиков — страхует остатки их здоровья. Поскольку страхование, как сказано в полисах ООО, дело исключительно добровольное, то происходит оно в... обязательном порядке. Водилам, избежавшим "добровольного" страхования, справка для "шоферской" медкомиссии не выдается, ибо, по разумению диспансеров, не имеющие полтинника — это тяжело больные люди: профессиональные алкоголики и потомственные дураки. Если учесть, что коммерческий интерес врачей стоит на пару голов выше Гиппократа и его клятвы, можно предположить, что в диспансерах становится умным и трезвым любой водила, у которого в кармане завалялись 50 рублей. АвтоВАЗ: за одного убитого двух недобитых дает... Рекламное шествие Волжского автозавода по телеэкранам вышло на финишную прямую: после натужной радости пивного человека, который в кадре оправдывался за покупку универсала-2111, а также эксперимента на собаках, в котором среди желающих покататься на тольяттинской новинке оказался только дворовый пес, настал черед третьего сюжета. И на телевидении началась... новогодняя сказка. Не совсем членораздельный голос с экрана попросил каждого, кто на днях купил себе новый волжский автомобиль, прислать ему копию справки-счета в обмен на возможность выиграть еще одни точно такие же "Жигули". Но новогодняя сказка не в этом: что особенного в лотерее, которая разыгрывает "Жигули"? Сказочная, сугубо новогодняя удача таится в другом. Представляете, вы нашли в себе мужество купить отечественный автомобиль. И тут же получили еще один. На запчасти! Вот это действительно радость! Уж из двух-то можно собрать один приличный... Пластиковые карты на все случаи жизни и... смерти Подложить каждому столичному автовладельцу свинью в виде пластиковой "карты водителя" пригрозило Управление транспорта и связи правительства Москвы. Претворяя в жизнь бредовую идею бывшего депутата Московской городской Думы Михаила Ильина, оно намерено "обилетить" картами всех московских водил для осуществления ими безналичных расчетов с ГИБДД — уплаты штрафов, прохождения техосмотра, совершения регистрационных действий в МРЭО, платы за парковку и эвакуацию. Если карточку удастся внедрить, то в дальнейшем на нее станут заносить персональные данные водителя и транспортного средства и даже сведения о наличии страховки. Авторы изобретения не учли, однако, что эвакуация транспортных средств, в частности, запрещена Госдумой и Верховным судом еще в 1997 году. А плата за парковку с 1 июля минувшего года объявлена вне закона. И предусмотренные карточкой платежи за подобные "услуги" не только посягают на конституционные права москвичей, но и толкают их на совершение преступления. Самое удивительное, однако, в другом: столичное Управление транспорта правительства Москвы уверено, что каждый водитель — потенциальный преступник, а посему должен заранее внести на карту деньги в качестве штрафов за свои будущие прегрешения. Иначе говоря, оно предлагает всем водителям "отсидеть заранее". И вообще: почему столичные автовладельцы должны давать московскому правительству для прокручивания по "своим" банкам беспроцентный кредит, коим станут внесенные на карту деньги? Очередь на таможне: кто крайний? Даже вовсе не скупой в России нередко платит дважды: первый раз при покупке иномарки, второй — при неожиданно свалившейся на голову необходимости ее растаможить. Ведь, по некоторым данным, с 1996 по 1998 годы только в Москву было ввезено, поставлено на учет по подложным документам и тотчас же перепродано около 20 тысяч нерастаможенных автомобилей. Их новые законные владельцы, ни о чем не подозревая, вдруг стали едва ли не уголовниками... Таможенное законодательство, впрочем, гласит, что совершенная с нерастаможенным автомобилем сделка купли-продажи ничтожна, а потому последний его "владелец" на самом деле таковым не является. Не служит ему оправданием даже тот факт, что он заплатил за машину в магазине или на рынке сполна — с учетом стоимости таможенного оформления, которого на самом деле никогда и не было. Вопреки здравому смыслу наказанию — по действующему законодательству — за использование нерастаможенного автомобиля подлежат только перегонщик, который привез в Россию автомобиль и не задекларировал его, и последний "владелец". Тридцать восемь промежуточных "хозяев" никакой ответственности не несут. Проще говоря, вором признается не тот, кто украл, и не тот, кто долгие годы краденое использовал, а тот, кто был пойман. То есть — крайний... Выглядит абсурдно: за подсунутый честному гражданину нерастаможенный автомобиль наказывать штрафом будут... его. А поскольку он формально хозяином автомобиля не является, могут и вовсе тачку отобрать. И предъявить претензии он никому не сможет! По сложившейся практике, таможенники штрафовали фактического владельца автомобиля, но, видимо, в порядке эксперимента давали ему возможность заплатить таможенные сборы и отпускали с миром. Дабы облегчить страдания "крайних", таможня накануне нового года инициировала распоряжение, по которому им теперь совершенно официально дадут право платить таможенный сбор, освободив от уплаты штрафов. При этом стоимость таможенного оформления будут исчислять от стоимости машины на день поимки...



    Партнеры