МЕТРО ПРИДЕТ НА ОКРАИНЫ МОСКВЫ ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА

В два раза быстрее добираться до центра столицы смогут жители отдаленных районов Москвы — Новокосино, Бутово, Жулебино — уже в 2003 году. Как сообщили "МК" в Институте Генерального плана города Москвы, система легкого метрополитена, призванного стать альтернативой наземным видам транспорта — автобусам, трамваям, троллейбусам и электричкам — была разработана еще в прошлом году. Сейчас спроектированы три линии легкого, или наземного, метро, которые будут начинаться от конечных станций традиционной подземки и проходить по жилым районам Новокосино, Бутово и Жулебино. Все три линии нового метрополитена должны принять первых пассажиров не позднее 2003 года. По словам проектировщиков, в основном все поезда легкого метро пойдут по специальным эстакадам, не мешая таким образом другим видам городского транспорта. При этом именно абстрагированность наземного метро позволит поездам развивать скорость, почти в два раза превышающую максимальные возможности трамваев, троллейбусов и автобусов. Правда, традиционному метро новый вид внеуличного транспорта все же несколько уступает — разница в скорости передвижения поездов составит примерно 10 км в час. Самой длинной в системе легкого метрополитена будет Новокосинская линия: протяженность двух ее участков в сумме превысит 15 км. Первый отрезок линии стартует от станции традиционного метро "Новогиреево", пройдет мимо Николо-Архангельского кладбища вдоль Носовихинского шоссе и закончится у 2-го московского крематория. Второй участок протянется по всей Салтыковской улице, мимо Новокосино, Косино, проектируемого района Кожухово, по поселку Ухтомский, в районе платформы Косино вольется в Жулебинскую линию наземного метро и завершится на станции "Выхино". По расчетам специалистов, только первый отрезок Новокосинской линии сможет перевозить более 11 тысяч человек в час. Строительство же второго участка из-за небольшой загрузки пассажирами (3,5 тысячи человек в час) пока перенесено на более поздние сроки. Бутовская линия наземного метро протянется на 7 км и будет иметь 5 станций — "Южное Бутово", "Чечера", "Поляны", станцию на бульваре Адмирала Ушакова и пересадочный узел на бульваре Дмитрия Донского, расположенный параллельно строящейся станции подземки "Качалово". Максимальная провозная способность Бутовской линии достигнет 8,5 тысячи человек в час. Наиболее короткой станет Жулебинская наземная линия метро — всего 5,5 км. От станции "Выхино" она пройдет вдоль Лермонтовского проспекта и улицы Генерала Кузнецова с 5 остановками. Пересадочный узел расположится на "Выхино", следующие две станции будут сооружены на пересечении Лермонтовского проспекта с Пронской улицей и Хвалынским бульваром и две — на улице Саранской и Авиаконструктора Миля. Предполагается, что в течение часа Жулебинская линия сможет перевезти 9,5 тысячи человек. В Митино же, где ранее также планировалось строительство легкого метро, все-таки будет проложена новая отдельная линия подземного метрополитена. Такое решение специалисты приняли из-за сильной перегруженности Таганско-Краснопресненской линии, к которой и собирались пристроить наземную. По расчетам проектировщиков, станции пересадок на "фиолетовой" линии попросту не смогут вместить дополнительного потока пассажиров. Новая Митинская линия подземки станет продолжением Арбатско-Покровской линии и протянется от "Киевской" через Парк Победы, Кунцево, Строгино в само Митино. Кстати, первый участок ("Киевская" — "Парк Победы") должен быть построен уже в следующем году. Полностью же подземное сообщение "Митино" — "Киевская" планируется наладить только к 2005 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру