ВОИНА КУЗЕНА

19 января 2000 в 00:00, просмотров: 508

Проживающий нынче в тихом городе Праге кузен, а по совместительству продюсер и композитор певицы Линды Макс Фадеев, ненадолго заехав как-то на непредсказуемую историческую родину, тут же очутился в эпицентре небольшого склизкого скандала. Который, однако, закончился для Макса совершенно неожиданным, чудесным даже результатом, а также мощными финансовыми поступлениями. Не зря все-таки говорится: нет худа без добра. История, значит, такая. Довольно долгое время проживая в заграницах (в Германии и теперь вот в Чехии), Макс параллельно проекту Линды занимался экспериментами в области киномузыки. В частности, он сделал звуковые дорожки для нескольких скандинавских андеграундных киноопусов, а вот совсем недавно на "Баварии-фильм" записал музыкальное сопровождение к нашумевшей немецкой ленте "Жизнь и смерть Евы Браун" (в которой якобы играет реальная, незаконнорожденная дочь любовницы Гитлера, хотя общеизвестно, что Ева Браун никогда не рожала детей). Пробным шаром, запущенным Фадеевым в аморфный российский кинематограф, стал саундтрек к фильму Егора Кончаловского (сына знаменитого Андрона, понятное дело) "Затворник" (где-то весной фильм должен вроде как выйти в кинопрокат). После этого Максу в заграницы начали названивать и присылать из Раши целые бандероли со всяческими малобюджетными (а как иначе-то) сценариями и пропитанными лестью предложениями. Одна история впечатлительного композитора действительно неслабо зацепила: сценарий экшн-фильма "Война принцессы" — о жестоких разборках между группировками тинэйджеров (причем не о сопливых там дворовых хулиганствах, а о конкуренции банд русских подростков и подростков-кавказцев, делящих наркодилерскую территорию, — то бишь сугубо жизненно все). И Макс, взяв под руку приятеля Франца Кугеля (аранжировщика группы "Deep Forest"), на минуточку, уселся в студии за компьютер — ваять стильную звуковую дорожку, достойную, по его представлениям, нового русского посттарантиновского киноэпоса. При этом совсем забывшего уже (конечно, на ПМЖ-то в комфортабельной Европе) о неизжитых комплексах совка Фадеева ни чуточки не смутило, что режиссером "Войны принцессы" стал некто товарищ Владимир Алейников (снимавший некогда "Ералаши", но прослывший мастером детского советского кино благодаря "Приключениям Петрова и Васечкина"). Новая деятельность не по-детски вдохновила композитора Линды (он даже чуть-чуть забыл о своей подопечной). Саундтрек действительно получался изысканно-стильным (под воздействием Кугеля — в духе "Deep Forest"): красивые мелодии с модными электронными битами и странными голосами, периодически произносящими что-то на японском (!) языке. "Это лучшее из всего, что я написал за всю жизнь!" — экзальтированно подвел Макс итог законченной уже работе. Но когда сел отсматривать отснятый "киноматериал", для коего предназначалась музыка, — не просто обомлел, но в шок пришел. Фадеев: — Фильм с ярким сценарием в стиле "Добермана" (нашумевший французский жесткий боевик. — К.Д.) получился как трехкопеечный советский школьный журнал "Ералаш" 70-х годов. Я тут же сказал: это не экшн, и стильная музыка не может относиться к такому чудовищному, бездарному видеоряду. В отместку за критику режиссер Алейников собрал в Москве "комиссию специалистов", чтоб отстранить капризничающего за бугром Фадеева от написания музыки к "новому российскому кино". Например, подруга режиссера композитор Лора Квинт (известная в 80-е годы совшлягерами, крутящимися в "Утренних почтах", и вечно заседавшая в жюри различных конкурсов советской эстрады) дала заключение о полной профнепригодности, так сказать, продюсера Линды и как композитора, и как аранжировщика. (Видимо, сроду в глаза не видала госпожа Лора международный музыкальный профессиональный справочник "Music World", куда Макс уж пару лет как внесен красной строкой: как лучший и единственный российский аранжировщик.) Развел тогда уж сам Макс руками и тут же, в недоумении от российских реалий, подписал трехлетний контракт с французами, "запавшими" на случайно попавшую к ним "звуковую дорожку". Из "неудачного" саундтрека "Война принцессы" Фадеев сделал дебютный песенный альбом для нового мега-стильного европейского данс-дуэта "Oil Plant" (красавец-юноша и сексуальная мулатка). Занимается дуэтом, кстати, продюсер английского певца Moby. С конца весны дуэт начнет жестко ротироваться по евро-MTV. Кроме того, по контракту Фадеев должен будет написать материал еще как минимум для двух пластинок свежему европейскому "Маслянистому растению" (прямой перевод "Oil Plant"). Вот только непонятно, что будет с горемычной певицей Линдой, если ее братишка Макс всецело увлечется своими новыми французскими музпассиями. P.S. Кстати, "старорежимный" режиссер Алейников давеча от съемок "русского посттарантиновского кино" отстранен, и переснимать "Войну принцессы" приглашен многообещающий молодой клипмейкер Олег Погодин. Стало быть, и саундтрек от Макса вновь резко взят в оборот.



Партнеры