ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ НАЧНУТ БИТЬ ТОКОМ С ДЕТСТВА

21 января 2000 в 00:00, просмотров: 198

В буквальном смысле вправлять мозги трудным подросткам научились российские физиологи. Как сообщили "МК" в Институте мозга человека РАН, сейчас уже можно считать доказанным, что подавляющее большинство "трудных" школьников — это не просто сорвиголовы, а дети, страдающие серьезной, как правило, врожденной болезнью. Суть ее в недоразвитости участков мозга, отвечающих за программы селекции нужной информации. Таких школьников (а по оценке ученых, это от 5 до 15 процентов всех детей) отличают импульсивность, неспособность сосредоточиться на чем-то одном и сверхобычная активность. Официально болезнь так и называется — "нарушение внимания с гиперактивностью" (прежнее название: ММД — "минимальная мозговая дисфункция"). Кстати, подвержены ей в основном мальчики. У некоторых детей заболевание с годами проходит, гиперактивность стушевывается, взрослея, они начинают вести себя более адекватно. Но около 80 процентов кончает плохо. Люди с достаточно высоким природным интеллектом, они трудно обучаемы и чувствуют себя неспособными что-то сделать в жизни. Кроме того, из-за особенностей характера им тяжело удержаться в своей социальной нише, не скатившись на самое дно. Не случайно в этой группе в 5—6 раз больше больных алкоголизмом и наркоманией. Солидно представлен такой контингент и в криминальной среде: к примеру, в США, где данную проблему изучают вплотную, обследование в тюрьмах показало, что гиперактивностью страдают почти все (!) заключенные. До последнего времени лечением "дефицита внимания" в России практически не занимались. Психостимуляторы, широко применяемые за рубежом, у нас запрещены, а сами психиатры предпочитали руководствоваться принципом "время лечит все". И только недавно в Институте мозга человека создано сразу несколько методик борьбы с недугом. Наиболее впечатляющие из них — это стимуляция неактивных клеток мозга с помощью слабого тока, а также способ так называемой биообратной связи. При последнем ребенка соединяют датчиками с компьютером и выводят на монитор сигналы областей мозга, отвечающих за концентрацию внимания и обучение. Следя за картинкой, он учится сам находить то состояние, при котором "включаются" нужные мозговые участки. Впоследствии, натренировавшись, школьник, как показала практика, может аналогичным образом настроить себя и в "полевых условиях" — на уроке.



    Партнеры