ДАЕШЬ СТРАХ БЕЗ ...ТРАХА!

Наконец-то уважаемые владельцы автомобилей начали осознавать, что страхование — столь же необходимая процедура, как заправка бензобака. И без того, и без другого далеко не уедешь... На столичном рынке в поте лица трудятся десятки страховых компаний, которые в борьбе за клиента предлагают сотни всевозможных программ, выгодные тарифы, оптимальные условия страхования. Для непосвященного их рекламный наезд на потребителя выглядит более чем заманчиво. Однако, как говорил сатирик, в действительности все выглядит иначе, чем на самом деле... В перипетиях автострахования нам помог разобраться заместитель генерального директора Русского брокерского центра Сергей Морозов: — Дабы не нарваться на конфликт со страховой компанией и получить от нее все желаемое сполна, следует знать несколько золотых правил, которые чаще всего, как крылатые фразы, пролетают мимо ушей клиентов. Для начала надо запомнить, что некоторые компании по риску "Гражданская ответственность", то есть ответственность страховой компании за ущерб, причиненный страхователем третьим лицам, производят выплаты владельцам автомобилей, пострадавших в аварии по вине застрахованного, с учетом износа их автомашины. Скажем, стоимость деталей, которые необходимо заменить после аварии, на пятилетнем авто составляет 1000 долларов. Но, учитывая то обстоятельство, что они изношены примерно на 50 процентов, страховщик выплатит пострадавшему за вновь поставленные детали всего 500 долларов вместо 1000. Этим страховая компания как бы подчеркивает: незачем на подержанный автомобиль ставить новые детали. Разницу между требуемой суммой и страховыми выплатами будет возмещать незадачливый владелец полиса. При страховании автомобиля от угона следует узнать, предъявляет ли страховая компания требования к месту стоянки в ночное время — с 0 до 6 часов. Ведь если вы в заявлении укажете местом стоянки гараж, ракушку или ГСК, а на самом деле будете оставлять машину ночью около подъезда, то в случае ее угона не с указанного в заявлении места компания будет иметь полное право не выплатить вам страховое возмещение. При оформлении полиса надо внимательно следить за тем, в какой валюте фиксируется страховая сумма, то есть реальная стоимость автомобиля на момент оформления полиса. Если в рублях, то от такой компании надо бежать наутек, ибо при очередном скачке доллара через несколько месяцев на эти деньги можно будет купить в лучшем случае бампер. Поэтому выбирать следует того страховщика, который страховую сумму фиксирует в валютном эквиваленте. Необходимо внимательно изучить правила страхования, а в них обратить внимание на то, в какой срок после ДТП надо подавать заявление в страховую компанию. Иногда правила для этого отводят всего один день. Бойтесь таких компаний: за один день ведь можно и не успеть... Обратите внимание: некоторые страховые компании отказываются ремонтировать авто своего клиента, если он является виновником аварии. Сразу становится понятно, почему у этих компаний низкие тарифы. Но для чего тогда вообще страховать автомобиль?.. Большинство компаний предлагает своим клиентам при оформлении полиса использовать франшизу, то есть уменьшить сумму страхового взноса за счет того, что сами клиенты будут участвовать в возмещении ущерба в оговоренном объеме, например, в размере одного процента от страховой суммы. Но это дело — исключительно добровольное. И категорически нельзя допускать, чтобы такой пункт автоматически включался в условия страхования. Наряду с достойными и порядочными страховщиками есть и такие, которые не гнушаются никакими способами, чтобы отказать в выплатах своим клиентам. Большинство страховщиков оставляет за собой право не возмещать ущерб, если он произошел из-за грубой неосторожности водителя, умышленного нарушения правил или просто умысла страхователя. Увы, на рынке страхования более чем достаточно страховщиков, которые эти и подобные пункты правил страхования готовы применять в любой ситуации. Присутствие этих и многих других "скользких" моментов в условиях и правилах страхования вовсе не означает, что в России нет приличных страховщиков и посему вообще не стоит страховаться. Важно лишь понять, что метод проб и ошибок при страховании явно не годится, и при выборе страховщика вряд ли стоит полагаться на интуицию. Лучше всего воспользоваться опытом стран с богатыми страховыми традициями: подобрать квалифицированного независимого страхового брокера и вместе с ним определиться, на каких условиях и в каких компаниях целесообразно страховать те или иные виды риска. С его же помощью — и это весьма выгодно! — можно, например, разместить разные риски в нескольких страховых компаниях. Но самый выгодный элемент в такой схеме заключается в том, что страховой брокер участвует в урегулировании спорных вопросов при наступлении страхового случая. И когда клиент прав, всегда добивается выплат в полной мере и в предусмотренный правилами срок.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру