КУЛЬТУРА ПОПАЛА В СЕТЬ

25 января 2000 в 00:00, просмотров: 163

Сразу же после Крещения Москва погрузилась в Сеть. То бишь в Интернет. Институт им. Гете, выполняющий многочисленные задачи внешней культурной политики, и Московский университет дружбы народов созвали конгресс, где более чем в ста докладах, семинарах представители двух стран горячо обсуждали работу новых средств коммуникации в области культуры, политики и экономики. В связи с этим событием Златоглавую посетил отец всех Гете-институтов — доктор и профессор Гильмар Гоффман. В кулуарах поговаривали, что добиться визита Папы Римского гораздо легче, нежели господина Гоффмана. Тем не менее немец приехал. — Этот конгресс чрезвычайно важен не только для России, но и для всех остальных государств. Результаты наших работ на тему искусства, экономики, образования и библиотечного дела попадут в Интернет и станут достоянием всего мира. — Вам не кажется, что постепенно информационные технологии вытеснят настоящее искусство? — Это невозможно. Интернет никогда не заменит настоящего искусства. Тем не менее сейчас именно через Сеть художники и писатели всего мира беспрепятственно смогут стать объектом информационного доступа к себе. Также с помощью Интернета может возникнуть новое, так называемое электронное искусство. Я думаю, что великие мыслители и писатели испытывали бы гордость за то, что их произведения благодаря Интернету теперь доступны всем. — Как вы оцениваете состояние культуры в Европе на сегодняшний день? — С тех пор как Гете ввел понятие мировой литературы, говорить о национальной культуре не приходится, потому что сейчас в чистом виде ее практически нет. Культура той или иной страны несет на себе сильный отпечаток других культур. Возьмем Гете или Пушкина — они достояние мира, а не только Германии или России. Однажды лауреат Нобелевской премии Гюнтер Грасс сказал: "Если писатель поедет в другую страну и вернется обратно, ничего не привнеся от той культуры, которую повидал, — значит, напрасно он ездил". Это действительно так. — Какие планы у Гете-института в Москве в 2000 году? — В этом году исполняется 250 лет со дня смерти Иоганна Себастьяна Баха. Поэтому весь 2000 год мы намерены посвятить великому композитору. Я думаю, что как для Германии, так и для России эта тема должна быть интересна. Фестиваль откроют "Страсти по Иоанну" 23 марта в Большом зале консерватории. Вместе с немецким хором в Москву приедет известный немецкий дирижер, который и будет руководить российским оркестром. Это будет не просто музыкальное исполнение, а решение интеллектуально-духовных вопросов. Ближе к лету мы планируем устроить "Ночь Баха", где русские и немецкие художники покажут свое оригинальное видение композитора. Всего мы рассчитываем провести около пятнадцати мероприятий. Церемонии, посвященные Баху, мы будем проводить не только в России. Каждый из Гете-института подготовил свою программу, характерную для специфики той или иной страны. Второй главной темой в Европе станет мировая выставка "Экспо-2000", которая состоится в Ганновере.



Партнеры