ФАБРИКА ГРЕЗ

31 января 2000 в 00:00, просмотров: 224

Несмотря на бушующую в столице эпидемию гриппа, количество желающих посетить один из рассадников заразы — кинотеатры — нисколько не уменьшается. Даже наоборот. Видимо, истосковавшись по хорошим романтическим комедиям, народ просто ломанулся в "Пушкинский" на "Сбежавшую невесту". Последний раз такие аншлаги были, пожалуй, только на "Звездных войнах". Хотя тогда подогреваемая рекламой истерия была не в пример больше. СБЕЖАВШАЯ НЕВЕСТА (Runaway Bride) Историю самого фильма следует начинать еще с 1990 года. Тогда после неожиданно шумного успеха "Красотки" народ (и расчетливые продюсеры) стал требовать вторую часть. Но, несмотря на все попытки, "Красотке-2" было не суждено появиться на свет: то сценарии были из рук вон, то со временем у актеров случались напряги, то еще какая-нибудь неприятность приключалась. В итоге через девять лет после "Красотки" в прокат вышла романтическая комедия с несколько подозрительным названием "Сбежавшая невеста", но сделанная все тем же трио: режиссер Гэрри Маршалл, главные роли — Джулия Робертс и Ричард Гир. Если вы еще не поняли окончательно, к "Красотке" сюжет не имеет ровным счетом никакого отношения. Нью-йоркский репортер пишет небольшой материал о девушке, вечно сбегающей прямо от алтаря. В принципе все факты были правдивыми, но кое-где журналист все-таки приврал. За что и поплатился тепленьким местечком. И теперь, дабы вернуть место в газете, писака отправляется к героине последнего материала сделать настоящий репортаж с ее очередной свадьбы, а заодно и оправдаться перед начальством. Дальше все происходит, как во всех нормальных романтических комедиях, — любовь и все такое. Но если сравнивать все с той же "Красоткой", то романтики здесь будет не в пример меньше, а юмора намного больше. И это правильно, за десять лет все мы стали циничнее, и сказками про Золушку нас теперь не взять. Конечно, остались и прошибающие слезу моменты, но у меня, честно говоря, они вызывали смертную тоску. Благо их было не так уж много. ВЛАСТЬ СТРАХА (The Bone Collector) На этот раз мы имеем дело с классическим психологическим триллером. Несколько лет назад герой Дензела Уошингтона ("Осада", "Жена священника") — криминалист от бога — попал под обвал и превратился из ведущего полицейского инспектора в парализованного пенсионера. Тем не менее копы частенько прибегают к помощи Уошингтона в распутывании особенно заковыристых дел. Вот и теперь попалось подобное — маньяк вместе с жертвами оставляет различные подсказки о дате и месте следующего убийства. А так как двигаться новый Шерлок Холмс не в состоянии, его глазами и руками становится дамочка из отдела по делам несовершеннолетних Ангелина Джоли ("Играя бога", "Хакеры"). Лента поставлена по всем канонам жанра и прямо-таки из кожи вон лезет в желании стать действительно хорошим триллером (чтобы все, как у больших). И местами это действительно удается. Но все идет прахом из-за целой горы нестыковок и явных глупостей. Особенно поражает финальная сцена, когда умного и хитрого маньяка, имеющего на своем счету довольно приличный список жертв, чуть не загрызает насмерть парализованный (!!!) герой. А как вам нравится роман молодой и здоровой белой красотки с престарелым и парализованным негром? Просто апофеоз политкорректности. Тем не менее даже среди всего этого безобразия чувствуется рука профессионала. Все-таки режиссер Филлип Нойс снял такие ленты, как "Игры патриотов" и "Прямая и явная угроза", так что и в этом фильме есть моменты, о которых потом не грех вспомнить.





Партнеры