ТУХЛЫЙ НОМЕР

18 февраля 2000 в 00:00, просмотров: 410

"Старая песня о главном" — так можно назвать отчет главы московской подземки Дмитрия Гаева в Мосгордуме о состоянии финансов метрополитена. Даже километраж строящихся участков ничуть не изменился по сравнению с началом прошлого года: 43,7 км. Незавидное постоянство. Впрочем, ситуация повторяется год за годом. На строительство новых станций деньги наскребают с большим трудом, а еще нужно поддерживать те, что строить начали, но законсервировали. За год такие "тухлые консервы" обходятся в 300 миллионов рублей. А на середину февраля московское метро не получило по статье "Метростроение" ни копейки. Несмотря на спокойные речи метрочиновников, ситуация пострашнее, чем кажется на первый взгляд. "Мы регулярно выделяем деньги на поддержание законсервированных станций", — говорит Дмитрий Гаев. Из всех разрытых 43 с лишним километров почвы работы ведутся только на 6,6 км. Между тем временные крепи на замороженных участках дышат на ладан. Где-то там, под землей, бушует стихия подземных вод, которая медленно, но верно размывает укрепленные слои почвы. В прошлом году власти схватились за голову и начали срочно укреплять участок в районе "Сретенского бульвара" и "Трубной площади": там была наиболее опасная ситуация — Тургеневская площадь могла просто уйти под землю (об это "МК" писал, и подробно). Сейчас же расклад такой. Если до весны метро получит деньги на строительство новых станций, то уже к августу откроется новый участок — от "Пражской" до "Улицы Академика Янгеля" (бывшей "Россошанской"). Кроме того, будет выполнен задел для станции "Аннино" (ее открытие — в планах 2001 года), а в 2002-м можно ждать появления "Бульвара Дмитрия Донского". То есть в этом году финансы позволят открыть лишь одну новую станцию метрополитена в Северном Бутове. Но будут ли эти финансы — большой вопрос. На что может надеяться метро в году 2000-м? Федеральный бюджет обещался отстегнуть от своих щедрот 268 миллионов рублей. Деньги московской казны не считаются — они покрывают убытки от льготников. По словам г-на Гаева, ежегодно метрополитен теряет по 3,8 миллиарда рублей на льготниках. Где-то за половину деньги возмещаются (в основном за счет бюджета Москвы). Дело в том, что по инструкции Госкомстата работающий пенсионер ездит якобы 50 раз в месяц, а неработающий и того меньше — 8 (столько денег и возмещают метрополитену). На самом же деле льготники "напрягают" метро много чаще. Школьники и студенты на бумаге совершают по 60 поездок в месяц, на деле же — больше сотни. И если бы они на бумаге ездили хотя бы семьдесят, в казну метро поступало бы по 100 миллионов рублей ежемесячно... Кроме того, Гаев выразил готовность в течение двух лет снабдить всех московских пенсионеров электронными картами. Но: — Я сделал бы это, если бы у меня была уверенность, что бабушки и дедушки не будут передавать свои проездные внучкам. Столице нужен закон об ответственности за передачу льготы. На Западе с этим строго: лишают льготы на год. Но московские законодатели о таком законе пока не думают. Других забот полно — чай, не Англия.



Партнеры