АМЕРИКАНЦЫ БЬЮТ СВОИХ ПО РУКАМ

28 февраля 2000 в 00:00, просмотров: 167

Зачинательница широко известного скандала вокруг Bank of New York — газета "New York Times" — недавно отметилась еще одной антирусской акцией. В статье "Американская секретная сделка" газета обрушилась на одну из крупнейших на североамериканском континенте телекоммуникационных компаний "Глобал Телесистемс", обвиняя ее в незаконных операциях на московском рынке услуг связи. Заодно газета походя обвинила руководство Московской городской телефонной сети (МГТС), заявив, что каждый из восьми руководителей получил от американцев по 9 млн. долларов в качестве взяток. При этом, по подсчетам газеты, из МГТС обманным путем (но с ведома руководителей) "увели" более 200 млн. долларов. Сделку газета обозвала "секретной", "криминальной" и т.п., заявив, что за такие дела надо отдавать под суд и американских, и русских ее участников. При этом газета прозрачно намекнула, что раскрытое ею мошенничество — лишь "вершина айсберга". Масштабные авторы у "New York Times"! Если взятка — то миллионы, если украли — то сотни миллионов, никак не меньше. Хотя им не составляло большого труда выяснить, что полностью МГТС, со всеми ее кабелями и станциями, оценивается меньше якобы украденной из нее суммы. Еще проще было бы узнать, что в Бостоне федеральный прокурор Доналд Стерн официально прекратил расследование по деятельности "Глобал Телесистемс" в Москве, признав ее законной. Эти же материалы изучали специалисты российского МВД и тоже ничего криминального не обнаружили. Почему интересовались? Очень просто. В США обратили внимание на крупный характер финансовых операций "Глобал Телесистемс", связанных с их инвестициями в Россию, и решили на всякий случай устроить проверку (дело было еще в ноябре 1998 года). При этом через Интерпол сообщили об этом в Москву и передали копии всех материалов. Разумеется, отечественные следователи тоже принялись за дело. Однако в итоге только "New York Times" раскрыла "грандиозную аферу", ссылаясь, кстати, на некий "информационный источник". Похоже, с источником газета опять прикололась. Как в истории скандала вокруг Bank of New York. Скандал довольно темный. Уже ясно, что десятки миллиардов русского "отмыва" — миф, а что все-таки является правдой, пока непонятно. Но факт прокола уже признан. Изначально газета опиралась на показания некоего нью-йоркского адвоката Зельцера, который почем зря вовсю закладывал бывших соотечественников. Однако потом выяснилось, что этот "информированный источник" все врет и сам по себе — более чем темная личность. Газета даже была вынуждена официально откреститься от зельцеровского бреда и публично покаяться. Надо полагать, что скоро "New York Times" придется еще раз выступить в этом жанре. Но — не будем наивными. Все это похоже не на случайные накладки уважаемой американской газеты, а на конкретную кампанию с очевидной целью бросить тень на российский бизнес и на тех, кто осмеливается инвестировать в высокотехнологичные отрасли российской экономики. Ведь "Глобал Телесистемс" по сути инвестировала в московские коммуникации десятки миллионов долларов, за что и последовала чья-то команда "Ату его!". Потому что Запад категорически не заинтересован в подъеме российского хай-тека. Обратите внимание, какие целевые кредиты выделяет нам Запад. На бесконечные реструктуризации экономики, когда львиная доля кредита уходит на оплату западных же консультантов. На латание дыр в добывающих отраслях (угольные кредиты, например). На закупку у них же продуктов питания или оборудования для добычи и первичной переработки сырьевых ресурсов. И наоборот: ни одного кредита на развитие российских высоких технологий Запад нам не выделил. Более того: такие заявки там даже не рассматриваются! Есть и более тонкие подходы, например, предоставляют гранты на развитие в регионах компьютерной грамотности. Таким образом ведь они не наше компьютерное производство стимулируют, а расширяют потенциальный рынок для западной компьютерной техники. И получается, что не так уж глупо выступила "New York Times", оболгав и свою компанию, и российскую... Правда, никто из "Глобал Телесистемс" конкретно не обвинен — понятно, они же рядом и могут газету до исподнего засудить. Зато далекие московские руководители МГТС перечислены поименно, поскольку их оболгать газета не боится. Похоже, она и ее заказчики боятся только одного — что мы в России создадим конкурентоспособный высокотехнологичный бизнес. Слава Богу, им действительно есть чего бояться.



Партнеры