ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ ИВАНОВ

3 марта 2000 в 00:00, просмотров: 191

Чем глубже Александр Иванов погружается в дебри сольной карьеры, тем меньше шансов остается у поклонников "Рондо" на то, что эта группа возвратится к своему хард-роковому прошлому. Видимо, беготня по сцене, размахивание микрофонной стойкой и песни типа "Мама, давай баксы доставай" совсем перестали интересовать г-на Иванова. Он становится все серьезнее и серьезнее. Не ровен час, подстрижется и облачится в строгий костюм. По крайней мере, его новый сольный альбом "Когда Вырастут Крылья" настраивает именно на такие мысли. Впрочем, записывать Александра в старперы, безусловно, рано. Тяга к экспериментам у него не пропала, точно так же, как и желание слушать самую разную музыку. "Очень хотелось сделать альбом лиричным и чувственным, но в то же время странным по звуку, с элементами альтернативного рока, industrial, саунда продвинутых групп из Сиэтла и Лос-Анджелеса, — сказал в интервью "ЗД" Александр. — Соединить все это с традициями лучших русских композиторов и, конечно, сохранить флер моего первого сольного альбома "Грешной Души Печаль". Ну в том, что новый альбом Александра Иванова будет чем-то напоминать его первый сольник, никто и не сомневался. Взрослые лиричные песни сделали бывшего хард-рокера чемпионом по продажам, и расставаться с такой репутацией ему наверняка не хочется. Впрочем, на этот раз эксплуатировать "взрослую лирику" было решено на качественно новом уровне. Для записи был приглашен симфонический оркестр Фонда им. С.Рахманинова, а также все сливки отечественного рока, начиная от гитариста Вадима Голутвина ("СВ", "Воскресение", "Аракс") и заканчивая Александром Мониным из "Круиза". Ожидать от такой звездной команды лажи было бы очень недальновидно, и все музыканты еще раз доказали, что рок-легендами их зовут не напрасно. Репертуар пластинки — тоже отдельная история. В основе альбома шесть песен питерского барда Михаила Шелега. Две песни из запасников Андрея Сапунова и Олега Парастаева ("Альянс"), кое-что родилось в недрах "Рондо", и, наконец, венчают этот более чем странный микс две песни Владимира Высоцкого. Наверное, несколько лет назад участникам "Рондо" подобные соавторы могли присниться лишь в самом труднообъяснимом сне. Но, как известно, ничто не сближается так быстро, как противоположности, и теперь столь вызывающий бардизм оказался Александру Иванову весьма к лицу. "Главным критерием в этой работе служила высокая поэзия Цветаевой, Гумилева, Мандельштама, — сказал фронтмен проекта. — Поэтому требования к текстам были очень жесткими. Мне было очень важно заставить людей мыслить. Это здорово, потому что вместе с нами публика растет, думает, умнеет". Оставим на совести г-на Иванова столь несуразно смелые поэтические аналогии и остановимся на стремлении заставить людей мыслить. Это у Александра скорее всего получилось, и мыслей при прослушивании всех 14 треков остается как минимум две. Первое: стремление повзрослеть уверенно превращает лидера "Рондо" в поп-исполнителя, причем не самого виртуозного толка. Второе: работа с такими нешуточными авторами того и гляди окончательно лишит Иванова и К° самоиронии — качества, без которого запросто можно превратиться в эстрадного Шевчука.



Партнеры