ТЕЛЕФОН ИЛИ ЖИЗНЬ!

6 марта 2000 в 00:00, просмотров: 534

Недавно москвичам преподнесли очередной "сюрприз". На совещании в Минсвязи был жестко поставлен вопрос о введении в столице повременной системы оплаты телефонных разговоров. Однако же во всех ведомствах, куда обращался корреспондент "МК" за комментарием, чиновники заявляли, что повременная система — это нечто эфемерное. Мол, рано об этом говорить: пока ее разработают да утвердят тарифы, столько воды утечет... Впрочем, вилками для снятия лапши с ушей мы запаслись заблаговременно, поэтому в подобные заявления не верим. Тем более что технически повременка была готова еще в прошлом году, а в МГТС ждут не дождутся, когда поступит "добро" на введение ее в строй. Первый замминистра РФ по связи и информатизации Юрий Павленко заявил, что "перегрузку телефонной сети создают 3—5% ее пользователей. 19% абонентов используют домашний телефон для извлечения прибыли, и их действия угрожают работе сетей. При этом 30% абонентов используют телефон в два с лишним раза меньше, чем остальные пользователи". Без пол-литра и не разберешься. Разве есть что-то необычное в том, что одни люди звонят чаще, а другие реже? По мнению Павленко, есть. Он считает, что "неактивные абоненты" вроде как оплачивают расходы "высокоактивных обеспеченных пользователей сети". По словам того же Павленко, собираемость абонентной платы в Москве составляет всего лишь... 25%. Так что списком задолжников городской телефонной сети можно обмотать экватор. Квартирные абоненты в это число не попадают, потому что с ними разговор короткий: не заплатишь в срок — отключим телефон. А злостными неплательщиками, как признались корреспонденту "МК" в пресс-службе МГТС, являются министерства. В соответствии с Указом Президента РФ, МГТС не имеет права отключать телефоны у бюджетников. Поэтому реальных механизмов воздействия на министерства у телефонной сети нет. Зато есть штат специальных сотрудников, которые занимаются только тем, что ведут переговоры с должниками. Однако в пресс-службе имена должников назвать не пожелали. Объяснили это тем, что "с ними постоянно идут переговоры, и не хотелось бы осложнять отношения". Ну а пока переговоры не имеют успеха, МГТС тянет деньги из самых законопослушных — квартирных жильцов. "Опыт введения повременной системы в регионах (Перми, Нижнем Новгороде, Саранске, Омске. — Авт.) показал, что практически все абоненты квартирного сектора при введении новой системы платят за телефон меньше", — заявил Павленко. Но как же можно платить меньше, если к абонентной плате приплюсовывается еще и повременка? (Туговато у наших чиновников с арифметикой...) "При этом, — продолжил Павленко, — стоимость телефонных услуг для хозрасчетных и бюджетных организаций возрастает". Стоп. Бюджетники же все равно не платят! Интересно, на кого рассчитаны эти словесные уловки?.. Ясно, что руководители МГТС кроме денег на обустройство своего офиса и выплату зарплат сотрудникам желают получать средства еще и на развитие телефонных сетей. Несмотря на то, что такие средства МГТС должна изыскивать из коммерческой деятельности, она решила "до кучи" подзаработать на простых москвичах. Которые и без того, как выяснилось, платят за себя и за того парня. А планов у МГТС — громадье. Компания намерена ввести в эксплуатацию мультимедийную сеть передачи данных общей стоимостью 35 миллионов долларов, сеть сокращенной нумерации для справочных служб. Все это замечательно. Но ведь средства на эти проекты не из воздуха возьмутся. А еще к 2001 году МГТС планирует ввести в действие т.н. цифровое транспортное кольцо — мощную коммутационную систему, которая строится с учетом телефонных перегрузок, свойственных большому городу. Но чиновники намерены сначала "впарить" населению повременку, а потом уже в качестве приятного сюрприза преподнести сеть нового уровня. Действовать наоборот никак нельзя, потому что все их доводы по поводу перегрузок после введения цифрового кольца потеряют свою силу. Так что же грозит москвичам в случае, если "добро" на повременку все-таки поступит? Каждая "лишняя" минута будет стоить от 11 до 40 копеек, в зависимости от загруженности вашей АТС. Сейчас еще не определено, сколько минут в месяц москвичи смогут разговаривать бесплатно (впрочем, бесплатно — громко сказано: абонентная-то плата сохранится!). Возможно, выделят 600 минут, но не исключено, что и в 2—3 раза меньше. Также не исключено, что каждый узел связи будет решать эту проблему по-своему. Нынешние льготники — пенсионеры и инвалиды, — для которых телефон является зачастую единственной связью с окружающим миром, теперь десять раз подумают, прежде чем позвонить фронтовому другу или просто доброму знакомому. Возможно, они получат право бесплатно разговаривать со "скорой помощью", собесом, аптекоуправлением. Правда, еще не понятно, как будут отслеживаться эти звонки. "Введем, наверное, специальную систему отбора номеров", — сказали в Минсвязи. Любая новая система, как известно, требует новых расходов. А значит, последует очередное повышение тарифов. Похоже, чиновники об этом особо не задумываются... Хотя кричат на всех углах, что должен торжествовать принцип социальной справедливости. "По закону переход на повременку может произойти только с согласия абонента, — сказали корреспонденту "МК" в Московском обществе защиты потребителей. — В договорах на телефонное обслуживание, заключаемых в последние 4—5 лет, оговорка по возможному введению повременки есть точно. В более старых может и не быть. Поэтому МГТС обязана перезаключить договор с каждым клиентом, у которого такой оговорки нет". В основном повременная система ударит по тем, кто пользуется Интернетом. Им придется платить по сути дважды: и провайдеру, и МГТС. "А что такого? — сказали чиновники из Минсвязи. — Пусть работают ночью. С 20 до 8 часов пользование телефоном будет в два раза дешевле. И вообще, повременка введена во многих государствах. Иностранцы к этому относятся абсолютно спокойно. У них, за границей, принято за все платить". Возможно. Однако у "них" в том числе принято достойно оплачивать профессиональный труд. И ни в одной стране мира старики не получают такой нищенской пенсии...



Партнеры