ЖУК-ОДИОЗНИК

7 марта 2000 в 00:00, просмотров: 201

Те, кто взлетел очень высоко и вовсе не обоснованно, рано или поздно обречены на столь же стремительный полет, но уже в другом направлении. Карьера Николая Аксененко — пример стремительного взлета. Начав работать в Сибири на безвестном полустанке, он стал министром путей сообщения — монополии с миллиардными (в долларах) оборотами, и даже одно время был вице-премьером правительства, его прочили в премьеры. Но это только крайние точки карьеры, а что было по дороге между пунктами А и В? Весьма успешная карьера, разъезды по городам и весям, приобретение необходимых знакомств. Но главное — это освоение новых рыночных методов работы. Они и помогли Аксененко превратить невзрачное, на взгляд непосвященного, хозяйство в империю, обросшую различными фирмами и фирмочками, приносящими огромные прибыли некоторым физическим лицам. Одно из таких лиц — Игорь Найвольт. Николай Аксененко и Игорь Найвольт в молодости вместе служили в Сибири: один начальником станции, а другой — начальником строительно-монтажного поезда. В 1994 году Игорь Найвольт создал Балтийскую строительную компанию, а в 1997 году Николай Аксененко стал министром. Вот тогда и пришел к скромной компании большой успех. "Совершенно случайно" именно компания Игоря Найвольта заключила с МПС договор о реконструкции главного хода железнодорожного пути Санкт-Петербург — Москва. Может быть, Балтийская строительная компания предложила министерству более выгодные условия по реализации проекта? Вовсе нет. Оказалось, что компания не располагает необходимой производственной базой и является лишь посредником, снимающим навар с работы ремонтников и строителей. А ведь в то же самое время без заказов, а следовательно, и денег простаивала служба капитального строительства Октябрьской железной дороги или железнодорожные войска, которые в отличие от фирмы г-на Найвольта обладают собственной техникой и значительным опытом подобных работ. Напомню, что железнодорожные войска возводили Байкало-Амурскую магистраль, а вот какие заслуги числятся за Балтийской строительной компанией, неизвестно. Ну уж если друг молодости не оставлен без поддержки, то как не порадеть родному человечку. Промышленно-финансовая группа "Евросиб", возглавляемая племянником министра путей сообщения, Сергеем Аксененко, также работает весьма успешно, несмотря на то что у Сергея Аксененко и без "Евросиба" забот немало. Он находится в тесном контакте с холдингом "Трансрейл". Холдинг, зарегистрированный в Швейцарии, является фрахтовым агентом российских железных дорог Министерства путей сообщения и занимается организацией железнодорожных транспортировок экспортных и импортных грузов, таможенным бизнесом. Уже в бытность Николая Аксененко министром фирма стала безраздельным хозяином в сфере железнодорожных перевозок, принося огромные прибыли. "Трансрейл" объединяет свыше трех десятков дочерних компаний, которые осуществляют перекачку денег между собой. Поэтому установить финансовые нарушения крайне трудно. Другим крупнейшим партнером министерства является зарегистрированная в Швейцарии фирма Eastern Fertiliger Trading, чьим представителем в России "совершенно случайно" числится сын Николая Емельяновича. Фирмы специализируются на перевозке грузов и достигли весомых успехов — конкурентам и не снилось. А объясняется все просто — МПС предоставило "Евросибу" и Eastern Fertiliger Trading значительные скидки. Это позволяет им отбивать клиентов у других перевозчиков, которые таких льгот не имеют. И хотя министр заявляет о борьбе со льготами и скидками для экспедиционных компаний, в жизни все выходит несколько иначе. Интересно, что приведенные здесь факты — секрет Полишинеля, но общественное мнение почему-то упорно игнорируется. Вспомним, что Аксененко, несмотря на поддержку "серых кардиналов", все-таки был смещен с поста вице-премьера как одна из наиболее одиозных фигур кабинета министров. Может быть, стоит еще раз внять общественному мнению и направить блестящую карьеру в соответствующем направлении.



Партнеры