ПУДРА ДЛЯ ПУТИНА

15 марта 2000 в 00:00, просмотров: 227

Если сначала Путину советовали выглядеть "крутым" и "жестким", то впоследствии имиджмейкеры попросили его почаще улыбаться. Еще недавно пиарщики и имиджмейкеры были в цене. Ныне большая нужда в их услугах, кажется, должна отпасть — выборы выглядят безальтернативными. Однако не так все просто на рынке "мордодельских" технологий. Даже в сегодняшнюю тишь да гладь они оказались нужными — в том числе и и.о. президента. В 96-м году для переизбрания Бориса Николаевича Кремль отмобилизовал все ресурсы. На него постоянно работали 6—8 выборных команд. В этот раз Администрация президента до последнего решала: а нужно ли вообще задействовать пиар-службы? Нынешнего Путина в отличие от Ельцина-96 пиарщикам больше не надо "лепить" в поте лица. Он уже "сделан" Чечней и отставкой Б.Н... С другой стороны — телеобработки граждан недостаточно, надо же еще, например, заручиться поддержкой местных властей по России. Вдобавок Администрация озаботилась новой опасностью для Путина: низкой явкой избирателей. ("Мордоделам" предстоит окучить все города, где избиратели настроены нигилистски. Кстати, Москва и Питер, по данным Центра "Никколо М", — среди лидеров по политравнодушию.) В итоге глава кремлевской администрации Волошин решил не оставлять на произвол судьбы свою старую агиткоманду: "Видео-Интернейшнл" и PR-центр во главе с бывшим помощником БАБа Ругой. К ним присоединились, как поговаривают, и некие имидж-группы из сотрудников ФСБ. Между тем поток желающих положить свои деньги на алтарь победы ВВП не усыхает. По оценкам пиарщиков, выборы президента-2000 обойдутся стране примерно в 100 миллионов долларов (напомним, ельцинская кампания стоила 600 миллионов). Рассказывают, что в начале января Администрация президента составила верноподданнический список из 50 компаний, допущенных к "избранию тела". Но затем, по настоянию нынешних хозяев Кремля, список претендентов сократили до 25, дабы уменьшить острую конкуренцию. Среди тех, кто "ваяет" Путина-президента, называют троих людей: Волошин, Греф, Павловский. Последнего считают главным зачинателем "черных технологий". Но в последнее время Павловский то ли сдал, то ли просто расслабился — иначе чем объяснить, например, перлы, которыми пестрели бумаги, составленные для съезда "Единства"? Типа вопроса из анкеты для делегата "Куда несется тройка-Русь?" И еще одна важная фигура. Некоторые аналитики прогнозируют, что после президентских выборов кресло главы администрации Кремля достанется нынешнему заму Волошина Владиславу Суркову. Именно он — главная "движущая сила" в избирательном штабе Путина. Сурков замыкает на себя "диспетчерскую" сложного выборного механизма, роль которой по праву принадлежит территориальному управлению Администрации президента. Непосредственно отсюда поддерживается связь с губернаторами, от которых, как показали думские выборы, во многом зависит исход любого голосования... По словам профессионалов из пиар-агентств, от "крутизны" Владимира Владимировича публика начала уставать. Посему спецам информационного фронта предстоит вдохнуть побольше жизни в и.о., вылепив из него "силовика с человеческим лицом". В связи с этим вполне очевиден смысл появления Владимира Владимировича на экранах телевизоров в пушистом свитере, с пуделем на коленях, а затем чудное катание на горных лыжах и кушание блинов. С блинчиками, правда, получилась накладка. Как рассказывают, путинские имиджмейкеры готовы были буквально изничтожить официантку, забравшую у и.о. чашу с блинами прямо перед НТВшной телекамерой. Однако подобные мелочи не огорчают путинских стратегов. Они считают, что народное восприятие ВВП как некоего гуру, вождя и кормильца способно заслонить абсолютно любой компромат. Ну не может по закону жанра "спаситель" спать с проститутками или выносить коробки из-под ксерокса. Не сработают в пропагандистской войне против Путина и обвинения в его кагэбэшном прошлом. По мнению специалистов, многие избиратели воспринимают фирменный брэнд "КГБ" как некий знак качества, гарантирующий, по крайней мере, порядок. Наверное, поэтому Путину и не нужны предвыборные поездки: их планировалось всего с десяток, и то замаскированных под производственные совещания. Между тем Владимир Владимирович, по утверждениям близких к нему имиджмейкеров, абсолютный интроверт, и мелькание перед камерами дается ему нелегко. Действительно, очень хорошо видно, как Путин "зажигается", выступая перед военными, и "гаснет", оказавшись, например, в кругу иркутской интеллигенции... Альтернативные кандидаты на Кремль тратятся по минимуму, расценивая кампанию как лишнюю возможность "посветить лицом". Однако пиарщики, которые не попали в обойму Путина, не теряют надежды подзаработать на втором туре выборов. "Заказ" на него, как они полагают, может поступить от БАБа, отчаянно сражающегося сегодня за влияние на будущего хозяина Кремля. Идея состоит в том, чтобы, или слегка опустив путинский рейтинг, или приподняв оный у его оппонентов, тем самым заставить нынешнего и.о. не на шутку сражаться во втором туре. В самый решительный момент сражения Борис Абрамыч, как и подобает благородному человеку, подставит плечо Владимиру Владимировичу и "выберет" того президентом всея Руси. Таким вот экзотическим способом Березовский рассчитывает сделать нового владыку России обязанным себе по гроб. Правда, мочить Путина в открытую, как полагают в пиар-агентствах, Борис Абрамович вряд ли решится, а вот подпитать достойного спарринг-партнера, например Зюганова, ему вполне по силам...



    Партнеры