В ГИБЕЛИ АРТЕМА БОРОВИКА ВИНОВАТ ОБЫЧНЫЙ ЛЕД?

Предварительные выводы комиссии по расследованию причин авиакатастрофы самолета "Як-40" в аэропорту "Шереметьево" 9 марта, в результате которой погибли известный бизнесмен Зия Бажаев и журналист Артем Боровик, были обнародованы вчера представителями Межгосударственного авиационного комитета. Эксперты отметили, что катастрофа произошла через 10 секунд после взлета и явилась следствием "самопроизвольного непарируемого кренения воздушного судна после отрыва от земли". Этот крен, как считают специалисты, мог возникнуть по двум причинам. Во-первых, такое случается, если взлет выполняется с нестандартным положением закрылков. Анализом винтовых подъемников системы выпуска-уборки закрылков установлено, что угол их отклонения не превышает 10 градусов при необходимых для взлета 20 градусах. Кроме того, не исключено, что самолет частично обледенел. Расследование показало, что "Як-40" не был обработан противообледенительной жидкостью, как это предусмотрено нормативными документами. В то же время от некоторых версий эксперты уже отказались. Так, очевидно, что самолет не перегружали и во время взлета на борту не было взрыва. Также специалисты выявили частичный отказ системы регистрации. Однако этот дефект к самому происшествию не имеет отношения. Отказ системы произошел из-за того, что перегорел электрический предохранитель в цепи питания кодирующего устройства. В результате не записались параметры работы двигателей, угла крена и части разовых сигналов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру