ПИТЕР В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

20 марта 2000 в 00:00, просмотров: 490

"У вас нет лишнего билетика?" — с надеждой интересовались граждане у дверей филиала Малого театра. Каждый заветный клочок бумаги, дающий возможность попасть на спектакль Александринского театра (Санкт-Петербург), даже официально стоил 500 рублей. Лом стоял на питерцев, которые на фестиваль "Золотая маска" привезли спектакль "P.S.". Режиссер Григорий Козлов. Полное его название труднопроизносимо: "P.S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии" — каденции на темы произведений В.-А.Моцарта и Э.Т.А.Гофмана. Но само действо пролетает на одном дыхании и состоит из множества вкусных режиссерских фенечек, блестяще воплощаемых актерами. Словно стая вспугнутых ворон, откуда-то сверху россыпью рванула пачка черной бумаги, приземлившись на рояль и стол с парой стульев — весь интерьер сцены. Затем понеслась музыка: знакомая "К Элизе", которую сменят серьезные арии, переходящие в фривольные куплеты, и отголоски русской "Барыни" смешаются с хохляцкими и итальянскими напевами. Но все это — фон, на котором разгорается противоборство творца и его двойника из зазеркалья. Страдающий творец (Алексей Девотченко) — встрепанный и лысеющий капельмейстер с резкими чертами лица — не понимает, "почему музыку подают наряду с чаем, пуншем, вином и картами?". "Создавая тебя, природа испробовала новый рецепт. Неудачно..." — доброжелательно констатирует его второе "я", стройный молодой брюнет (Александр Баргман). И оба влюбляются в свою музу Юлию (Наталья Панина), которая играет на рояле, гитаре, роскошно поет и меняет по ходу спектакля с десяток богатейше пошитых платьев. Главное потрясение ожидает зрителей в середине первого акта: вдруг выясняется, что на самом деле все зрители сидят в глубине сцены, а кипящие страсти между героями уже перенеслись дальше, в пустой зал. И теперь уже никто до конца спектакля не понимает, по какую сторону зеркала он находится. Впрочем, в этом как раз и есть что-то манящее и таинственное.



    Партнеры