УДИВИТЕЛЬНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ

21 марта 2000 в 00:00, просмотров: 472

Помните французскую королеву Марию Антуанетту, прелестную голову которой отсекла гильотина якобинцев? Увидев толпу голодных парижан, взбунтовавшихся из-за отсутствия хлеба, она воскликнула: "Пусть едят пирожные!" Вряд ли два канзасца — Марк Беклоф и Дэн Дай — пришли к своей идее под влиянием этого крылатого изречения. Скорее наоборот. Их идея, во-первых, могла осуществиться лишь потому, что в их родном Канзас-Сити, в отличие от Парижа второй половины XVIII века, днем с фонарем не сыскать голодных горожан. Во-вторых, пирожные они решили скармливать не людям, а псам. Вот почему никто не гильотинировал Марка и Дэна. Более того, эта парочка собачных кондитеров стала миллионерами, а основанное ими предприятие "Три дог бэйкери" ("Булочная трех собак") побило мировой рекорд в бизнесе. Только за пять лет существования (с 1989 по 1994 год) оно увеличило прибыли на 20 тысяч процентов! Невероятно, но факт. Конечно, собака всегда была лучшим другом человека, но прежде пичкать ее пирожными никто бы не стал. Иное дело теперь. Марк Беклоф объясняет этот оглушительный успех "чувством времени". Он говорит: — Мы начали свое дело, когда американская экономика взяла старт нынешнего бума, и люди стали относиться к собакам как к членам семьи. В конце года мы будем иметь 38 "Булочных" в Штатах и две в Канаде. Мы черпаем деньги из нового стиля жизни людей. Они хотят выказать собакам свою любовь, и мы помогаем им в этом. Романтика? Нет — точный расчет. По опросу, проведенному недавно Ассоциацией американских лечебниц для животных — есть здесь и такая, — 80 процентов жителей США рассматривают собак как своих компаньонов, а 57 процентов предпочли бы в качестве спутника жизни, окажись они на необитаемом острове, именно пса. С появлением Интернета "Булочная" вырвалась на международные просторы. В мире ежегодно тратится 9 миллиардов долларов на еду для собак. Не желая впадать в морализаторство, тем не менее замечу — на производство пищи для младенцев, так называемой бэби фуд, ежегодно тратится 6 миллиардов. Интернетовский адрес "Булочной" получает миллион заявок в месяц! "Три дог бэйкери" уже выпустила несколько кулинарных книг для собак и застолбила себе постоянную передачу на телеканале американского общепита. Имеет она и свой клуб фанатов из 16 тысяч собачников. Марк и Дэн ведут сейчас переговоры о членстве на бирже Уолл-стрита. Так что скоро акции "Булочной" поступят на рынок, и в знаменитых индексах Доу-Джонса мы услышим и собачий лай со звоном золота. — Тут есть отчего сойти с ума, — искренне причитает Дэн. — Ведь мы начинали с того, что разносили несколько десятков мешочков собачьих бисквитов, весом в один фунт каждый, по ветеринарным клиникам Канзас-Сити. Дэн и Марк буквально молятся на Грэйси, глухого датского дога, ставшего их лучшим другом в прямом смысле слова, хотя он и сука. Они обратили внимание на то, что Грэйси упорно отказывалась есть собачью пищу, которую продают в супермаркетах. Оно и понятно. "Ведь эта пища буквально нашпигована искусственными составляющими", — говорит Дэн. И вот будущие миллионеры принялись кормить привередливую Грэйси естественной пищей, которую они стряпали в четыре руки, пищей, которой питались сами. Грэйси была не одна. В доме водились еще далматинка Дотти и лабрадор Сара. Они-то и "надоумили" Дэна и Марка назвать свое дело "Булочной трех собак". Сейчас из этого трио жива лишь Сара. Грейси умерла в прошлом году. Дэн и Марк соревновались — кто продаст за обеденный перерыв больше мешочков с бисквитами. Почему за обеденный перерыв? Да потому, что поначалу это было как бы хобби. Марк был бухгалтером, а Дэн — корректором. Но уже на второй год заказы от магазинов и ветеринарных клиник стали поступать в таком количестве, что друзья уволились и полностью сосредоточились на собачьих бисквитах. На домашней кухне стало тесно. Они арендовали складское помещение и оснастили его промышленной кухонной аппаратурой. И завертелась-закрутилась карусель. Эксперты с Уолл-стрита считают, что феномен "Булочной" — лучшее свидетельство здоровья американского народного хозяйства, которое вступило в рекордный 107-й месяц непрерывного роста. Но сами Дэн и Марк рассматривают "гурманский корм" для собак не только как экономический, но и как культурный феномен. Они говорят, что, даже если бум в экономике сменится спадом, люди станут жертвовать питанием своих "лучших друзей" в последнюю очередь, а скорее всего вообще не станут.



Партнеры