В ТАЛЛИНЕ ШТИРЛИЦ, В КИРГИЗИИ — ЭКСПРЕССИОНИЗМ

22 марта 2000 в 00:00, просмотров: 178

В Центральном Доме художника проходит третий Международный художественный салон "ЦДХ-2000". Организатор салона — Международная конфедерация союзов художников — в очередной раз пытается объединить художественные силы бывшего советского пространства. И сейчас ей это удалось вполне. На участие в салоне откликнулись союзы художников, галереи и отдельные авторы не только стран СНГ, но и стран Балтии. За годы существования многочисленных художественных салонов у многих выработался устойчивый стереотип, что каждый салон — это базар. Не случайно на пресс-конференции прозвучал термин "мусор". Но продвинутые критики все время забывают, что сама суть салона и есть в его хаотичности и непредсказуемости. Что можно требовать с коммерческого мероприятия? Большинство участников салона давно знакомы друг с другом. Когда-то они вместе учились в одних академических вузах, участвовали в одних всесоюзных выставках, и, естественно, "ЦДХ-2000" для них — редкая возможность общения, а для московской публики — не менее редкая возможность увидеть хоть какие-то тенденции в искусстве соседей. Тенденция, впрочем, была и остается одна. В множестве экспозиций, даже несмотря на их коммерческий характер, можно сделать открытия. Нам, к примеру, очень понравилась национальная экспрессия в работах киргизского художника Нурдамира Конгурбаева. Грузинские художники еще раз подтвердили уже устоявшееся мнение, что все они в той или иной мере последователи Пиросмани. Представители Эстонии поступили не как все и показывают единственный на салоне видеопроект под названием "Думай различно" на тему Штирлица и Мюллера. Коммерция, впрочем, заняла не все пространство ЦДХ. Очень интересный проект представлен Юрием Злотниковым, который показывает работы А.Веснина и В.Фаворского. Небольшую экспозицию стилизованных под старину больших фотографий сделал Центр современного искусства. Академия художеств выставила великолепную графику Станислава Никиреева. А в галерее "7 гвоздей" можно просто полюбоваться видами Парижа, столь любимого художниками. Наверное, эти моменты вполне могут компенсировать желание некоторых придирчивых критиков лицезреть исключительно шедевры.



Партнеры