ЗРЕЛОСТЬ В РОМАШКАХ

24 марта 2000 в 00:00, просмотров: 527

Быть по-настоящему популярной певицей в России очень трудно, потому что таковых у нас всего две: Алла Пугачева и Жанна Агузарова. Все остальные, по метким определениям критиков, либо "безуспешно их копируют", либо "способные, но явно не дотягивают до их уровня". Не исключено, что Земфира чуть ли не единственная за последнее десятилетие кандидатура на роль примы. Девушка из Уфы, возможно, сама того не желая, взяла на вооружение немного пугачевского надрыва, немного агузаровских приемов пения, и при этом очень успешно избежала помпезности Живой Легенды и инопланетянских закидонов Жанны. Получилась очень по-российски и вполне складно поющая девушка в джинсах, которой нам явно не хватало. В данный момент у Земфиры начинается новый виток карьеры, несущий на себе легкий отпечаток великосветского детектива. Уже широко известно, что взращенная как овощ на лагутенковской плантации модная девица самоощутила себя более чем суверенно и превратилась из овоща в кошку, которая гуляет сама по себе. На следующей неделе будет доступен ее второй альбом "Прости Меня, Моя Любовь", который как раз и является премьерным отображением этого исторического процесса. Сама Земфира формулирует ситуацию (в одном из своих новейших творений) кратко и ясно: "Девушка созрела". Вчера певица начала новое гастрольное путешествие и в эти дни активно зажигает в Белоруссии и Литве. Тем временем под сводами с/к "Олимпийский" вовсю идет сооружение антуража для первого сольного концерта Земфиры в Москве. Монтируются загадочные декорации в виде буквы Z, завозится жутко модный свет, который будет художественно освещать не только сцену, но и весь зал, настраивается рояль, на котором героиня вечеринки исполнит "Лондон" в сопровождении скрипичного квартета. Ходят упорные слухи о том, что Земфира втайне от всех готовит новые костюмы, потому как старый образ ей порядком надоел. Впрочем, в повседневной жизни облик рок-леди мало изменился. Пальтишко, кедики, рюкзачок, никакой косметики. Именно в таком виде она предстала перед "ЗД" на репетиции. Маленькая комнатка была заставлена аппаратурой, а сама Земфира сидела, как дирижер, лицом к музыкантам и постоянно давала указания, в которых иногда слышались слова "синкопа", "как у "AC/DC", "в два раза быстрее" и т.д. n Не тесновато вам здесь? n Шикарная комната. Звук просто отличный, всю лажу сразу слышно. По сравнению с 12 метрами на даче в Жуковском, где мы одно время репетировали, это просто хоромы. n И как результаты ежедневных упражнений? n Кое-что получается. По крайней мере сейчас и я, и мои парни чувствуем, что уже готовы. Первый-то раз мне предложили играть в "Олимпийском" еще полгода назад. Но тогда было, конечно, еще рано, потому что "Олимпийский" очень трудный зал. Тот же "Чай Ф" уже пятнадцать лет существует и на этой площадке отыграл только один раз, причем совсем недавно. Наши старшие братья — "Мумий Тролль" — тоже еще ни разу не работали в таком огромном зале. У меня было много концертов на улице, но это не в счет, потому что там люди приходят на халяву. А "Олимпийский" — это настоящее испытание. n Второй альбом — это тоже испытание, в том смысле, что он ни в коем случае не должен быть хуже первого. Есть даже такая расхожая фраза — "синдром второго альбома". Вас эта "болезнь" коснулась? n Боязни при записи у нас не было. В последнее время я столкнулась с тем, что раскрутить-то в принципе можно все что угодно. Эфиры, статьи — все это может сделать популярным любое фуфло. Но я до сих переживаю и боюсь. Боюсь, что этот альбом вдруг обидят. Он для меня очень важный, прежде всего потому, что это полностью самостоятельная работа. n Что, вообще никаких помощников? n Нам немного помогали ребята из "Мумий Тролля", но все это было не так, как с первым альбомом. Тогда нас просто привели в студию, все показали, потому как раньше мы с такой технологией вообще не сталкивались. А тут мы сами покупали пленку, авиабилеты в Лондон и т.д. n За каменной стенкой-то, наверное, чувствуешь себя куда комфортнее?.. n Зато здесь прет от самостоятельности. Все сама — от начала до конца. Я только сейчас начинаю понимать, что записать самостоятельно весь альбом — это настоящий подвиг. Со стороны мало кто над этим задумывается. Вот звучит что-то по радио... Какая хорошенькая песенка! А на самом-то деле это же ужас. Хотя еще больше меня парит, как люди кино снимают. Мы снимаем клип и умираем, а кино-то делают годами. Я бы туда точно не пошла. n То, что получилось на пленке, в итоге чем-то отличается от того, что планировалось перед началом записи? n Конечно, отличается. Вылетело очень много композиций, которые мы так и не смогли сыграть. Мы их отложили на потом... Может, что-нибудь придумаем. Я не верю людям, которые с самого начала знают, какой будет саунд у альбома. Это все чушь полная. Ты же не можешь изначально знать, как повернешь ручку комбика. Звук рождается только в процессе. n Говорят, что при записи не рекомендуется слушать никакой музыки вообще, дабы это не повлияло на конечный продукт. Ты придерживалась этого правила? n Конечно. Слушать нельзя ничего. Я вот даже радио не слушала. У меня было несколько пластинок в студии, на которые можно было бы ориентироваться. Тот же "Radiohead" или "Seal", у которых просто отлично записаны гитары. Включишь, послушаешь, как они звучат, и все. А слушать что-либо целиком нельзя. Можно без злого умысла подсознательно что-то стащить. А на фиг это нужно? Кстати, потом, когда ты запишешься, лучше не слушать результат до сведения. Это чтобы уши не замылить. n Участники "ABBA" как-то сказали, что одной из причин, по которой группа прекратила свою музыкальную деятельность, был переизбыток гастролей, во время которых было очень трудно писать достойные песни. Для тебя существует такая проблема? n Три песни, которые точно войдут в нашу третью пластинку, написаны на саунд-чеках (т.е. репетициях, если попроще. — Прим. "ЗД") в разных городах. То есть ночью пишешь рыбу, а потом на настройке уже все разбираешь по кусочкам. Наверное, переезды — это тоже эмоциональный стресс, который двигает к созиданию чего-то. А количество переездов зависит от того, какую пластинку ты хочешь потом записать. Хочешь записать хорошую — ездишь много, если думаешь, что можно выехать на звуке в 10 тысяч баксов — ездишь мало. Кто что хочет... Для того чтобы записать "Прости Меня, Моя Любовь", ездить пришлось много, потому что мы очень много на него потратили. n То есть война с железными дорогами, аэропортами, гостиницами и организаторами концертов стала неотъемлемой частью твоей жизни. Насколько успешно шли боевые действия? n Я на первое место в этом списке поставила бы организаторов концертов, этих мелких хапуг, которые расселись по всей стране. Вот они не только могут вогнать тебя в депрессию, но и регулярно вгоняют. Выезжая в города, мы помимо цели заработать денег еще пытаемся получить наслаждение от работы. Их же интересуют только бабки. После первого же нашего шага на сцену они бегут за выручкой в кассу, и что там будет дальше, их не волнует — хоть землетрясение. А самолеты и поезда — это просто география нашей страны. Если бы мы жили где-нибудь в Люксембурге, катались бы на концерты на собственном автомобиле. А у нас приходится летать, что меня пока не напрягает. n И часто ли удается почувствовать себя на гастролях большой звездой, которая живет в престижных отелях и передвигается на больших машинах? n У нас совершенно обычный райдер (т.е. список требований к организаторам концертов, если проще. — Прим. "ЗД"). Там написано: три двухместных номера и один люкс. Это типа мне. Такой обычный стандарт. В то же время какой можно требовать люкс в Луганске? Нет никакого смысла устраивать истерики из-за номера, потому что другого там просто нет. Основные же инциденты происходят из-за звука, когда тебя начинают убеждать, что есть дворец спорта, но нет десяти киловатт. С таким звуком это не концерт, и просто смысла нет его играть. n Ну в Киеве, например, звук был ни при чем. Там до сих пор с хохотом вспоминают, как ты вылила на голову местному милицейскому начальнику бутылку минеральной воды, когда вас попытались убрать со сцены, потому что время концерта якобы истекло... n Это был первый и последний случай такого рода. Просто сцена — это достаточно интимное место, на котором должны находиться исключительно артисты. Это ненормально, когда на сцену выходит милиционер и говорит, что пора завязывать. Все это равносильно тому, что ты пишешь очередную статью, а тут заходит мент и говорит: не пиши, сгинь с моих глаз. А произошло все из-за того, что мы будто бы задержали концерт, хотя на самом деле мы его не задерживали, это просто самолет задержался. Без ложной скромности скажу, что нас очень ждали в Киеве, потому что мы поехали туда в первый раз, и выходить на полторы песни смысла никакого не было. n Ну хорошо, что хоть на 15 суток не посадили... n Не посадили, но уголовное дело уже после нашего отъезда завели. И организаторы концертов даже заплатили какие-то деньги в складчину, чтобы дело закрыли. Когда мы были в Киеве во второй раз, уже с сольным концертом, все было без инцидентов, хотя дворец спорта охранял тот же мужчина. Он очень интересовался, закрыто ли на нас уголовное дело. Слава богу, это был первый и последний случай. Больше к нам на сцену никто не врывался. n То есть с тех пор ни одного конфликта? n Я понимаю всю природу твоих вопросов. Меня то и дело награждают разными премиями типа "скандал года". Но я не помню ни одного своего скандала без провокации. Просто все почему-то пишут о моем ответе, а о самой провокации не пишут. Ну бывает, конечно... Вот когда три дня нет горячей воды, к тому же лето и концерты. В холодной мыться боишься, потому что простудишь горло и сорвешь концерт. Так и выстраивается цепочка, которая ведет к скандалу. Хотя безосновательных истерик у меня никогда не было. Просто у нас действительно не умеют организовать концерты. n Судя по всему, эта концертная горячка, ставшая неотъемлемой частью твоей жизни в прошлом году, теперь вспоминается с ужасом? n Да нормально все. Просто в первый месяц мы, думая, что так и надо, зарядили себе 25 концертов. Оказалось, что так вовсе не надо. Мы даже города не успевали посмотреть. Был период, о котором я помню только различия между гримерками и акустикой в зале. Это, конечно, плохо, и корень всего зла в одном — в пиратстве. Вот в Ростове-на-Дону сидит какой-то гондон Владик Ронис, у которого собственный завод и который платит зарплату мэру Ростова. Он пиратил, пиратит и будет пиратить. И пока не примут закон в Думе, все это будет продолжаться, а мы так и будем ездить. А Дума этот закон принимать не собирается, потому что по сравнению с другими социальными проблемами, как, например, невыплата пенсий, это звучит смешно. n Тем не менее, несмотря на все трудности, твоей карьере очень многие могут позавидовать. Ты отлично вписалась в большой шоу-бизнес, у тебя серьезный контракт и вполне влиятельные покровители. Лично тебя в этой ситуации все устраивает? n Я считаю, что нам повезло. По крайней мере не пришлось тусоваться с кем попало, как это делают другие, чтобы их заметили. Потом мы заключили очень интересный контракт, по которому отвечаем только за продукт, а, как ты говоришь, большой шоу-бизнес занимается его раскруткой. И в туры мы ездим только для того, чтобы заработать на запись следующего альбома. n На жизнь-то что-нибудь остается? n Порог бедности у всех разный. Да, я стала богаче, и парни стали богаче, чем раньше. С другой стороны, после гастролей с сентября по январь мы отдали весь долг за первую пластинку, все, что в нас инвестировали. Также заработали на запись второго альбома и купили инструменты. Сейчас полный ноль. Вот такой дебет-кредит. Но зато есть пластинка, нет долга, и мы готовы ехать в тур. То есть сейчас как раз та ситуация, о которой меня предупреждал Леня Бурлаков (менеджер "Мумий Тролля", который на первых порах работал с Земфирой. — Прим. "ЗД"). Он говорил, что мне нужно работать самостоятельно. Это очень сложно, но интересно. Я обижалась, спрашивала: "Ты что, хочешь нас бросить?" А он говорил, что рано или поздно это все равно случится. Вот наконец случилось. И знаешь, я очень рада. Откровениям артистки внимал Илья ЛЕГОСТАЕВ. Z. МУЗДОСЬЕ Первый увиденный концерт "Любэ". Я тогда училась классе в шестом. Мне понравилось. Последний купленный альбом "The Cure", "Bloodflowers". Смита вроде бы и певцом-то не назовешь... Инструменталка у них не ахти какая. Мы так же можем, но в то же время звучит все просто классно. Не понимаю, как у них это получается. Самая неудачная песня Мне многое у себя не нравится. "СПИД", например, или "Созрела". Музыкальные увлечения, за которые до сих пор стыдно Таких почти нет. С детства любила "Queen", а потом был долгий период увлечения музыкой "Кино". За это мне не стыдно. А вообще я учусь музыке очень давно и поэтому всегда старалась не слушать откровенную порнографию типа Черниковой. А то, в чем есть здравый смысл, меня не напрягает. Те же "Руки Вверх". Просто другая культура, но слушать это можно. Песня, автором которой хотела бы быть Она называется "Why", а написала ее группа "Gaz Gaz". Музыка, которую заказала бы на собственные похороны Крис Де Бург и его "Lady In Red". Все четыре года работы в ресторане начинала именно с этой композиции, так что я ее просто уже в гробу видала. Хотя, может, через год я скажу, что в гробу видала "Ариведерчи" или "Ромахи". Актуальные музыкальные увлечения Очень нравится песня "I Saved The World Today". Даже не столько песня, сколько подвиг "Eurytmics". Существовать 30 лет и вдруг суметь выпустить такую простую, красивую и добрую песню!



Партнеры