О ЧЕМ МОЛЧАТ ПИТЕРСКИЕ ЛЬВЫ

Уникальную операцию, подготовка которой идет полным ходом, проведут в конце года почти в самом центре Москвы специалисты Балтийской строительной компании: еще один старинный мост — Краснолужский — поменяет свое место жительства и станет пешеходным, а на его месте появится "двойник", но уже в современном исполнении. Краснолужский мост — почти близнец известного Андреевского, да и авторы — те же: выдающийся русский ученый Л.Д.Проскуряков и профессор Академии художеств А.Н.Померанцев, который известен не только своими проектами вокзалов, депо, мостов Малого железнодорожного кольца Москвы, но и как архитектор, создавший проект Верхних торговых рядов на Красной площади — ГУМа. Проблемы у этих мостов, построенных с 1905 по 1907 год, похожи: металлические арочные конструкции, сделанные из самых надежных для того времени материалов, морально и технически устарели. Достаточно сказать, что последние десятилетия поезда, проходящие по Андреевскому и Краснолужскому мостам, не могли развивать скорость более сорока километров в час, да и современные нагрузки оказались для них непосильными. Когда правительством Москвы было принято решение о переориентации работы Малого железнодорожного кольца под пассажирские перевозки , стало ясно — без реконструкции мостов не обойтись. Начали с Андреевского, об этом в свое время много писали, а теперь пришла очередь Краснолужского. Тендер на реконструкцию этого моста, сданного в эксплуатацию в 1907 году, выиграла Балтийская строительная компания, специалисты которой предложили оригинальные технические решения, позволяющие сэкономить время и деньги. Еще несколько лет назад такое вряд ли было бы возможно. Реконструкция традиционными методами заняла бы как минимум два с половиной года, и чуть ли не на все время строительных работ пришлось бы закрыть судоходство на Москве-реке. — Реконструкция началась в ноябре прошлого года, а в конце нынешнего москвичи получат сразу два моста — железнодорожный и пешеходный, — рассказывает Алексей Иванович Назаренко, заместитель директора Балтийской строительной компании. Поскольку Краснолужский мост представляет историческую ценность для города, его лицо будет сохранено. Новый тоже будет арочным, но из современных металлических конструкций, рассчитанных на высокие скорости и большие нагрузки. Что же касается старого моста, то его как бы отрежут и "сплавят" в новый створ между гостиницей "Рэдиссон-Славянская" и улицей Плющиха, чтобы москвичи и гости столицы могли прогуляться над Москвой-рекой. Новую арку для железнодорожного моста соберут на берегу, усилят и укрепят опоры, достаточно сказать, что под каждую из них "закачают" почти по полторы тысячи кубических метров раствора. А потом "ажур" весом почти 1800 тонн будет надвинут на опоры. Причем судоходство по Москве-реке будет прерываться по необходимости на сутки-двое. Это будет красиво и мощно: и сплав по реке старой металлической конструкции, и надвижка новой. Впрочем, пройдет совсем немного времени, и мы все это сможем увидеть своими глазами. Стоит добавить, что реконструкция Краснолужского моста — лишь один из этапов обновления всего малого Московского железнодорожного кольца, в котором надеются принять участие и строители из Балтийской компании. Несмотря на то что ее главной заботой остается пока реконструкция старейшей российской железной дороги Москва — Санкт-Петербург, похоже, Балтийская строительная компания, которая в прошлом году получила статус промышленно-финансовой группы, надолго "прописалась" в Москве и Подмосковье. Судите сами: в планах компании только на этот год 25 различных объектов в столичном регионе. Один из наиболее крупных и значимых — стадион "Локомотив", который обещает стать если не таким крупным, как "Лужники", зато очень современным и отвечающим мировым стандартам. Кроме того, он станет первым в России крытым чисто футбольным стадионом: здесь не будет привычных легкоатлетических дорожек. Кстати, здесь учтут печальный опыт лужниковской травы и рассчитают даже температурный режим, связанный с направлением воздушных потоков. Это — чтобы травка росла как положено — под солнышком и дождиком, а зрители, сидя под крытыми трибунами, не испытывали дискомфорта от сквозняков. А парк "Черкизово", который окружает "Локомотив", превратится в самый настоящий парк культуры и отдыха со своим аквапарком, картодромом и специальным развлекательным комплексом. Не менее интересная стройка развернулась сейчас в "Баковке", где расположена спортивная база футбольного клуба "Локомотив". Работы идут полным ходом — в июне все должно быть готово. По мнению специалистов Балтийской строительной компании, это будет лучшая спортивная база в Европе, где создадут все необходимые условия для тренировок, отдыха и лечения футболистов. Пусть попробуют тогда не выигрывать! Совершенно неузнаваемой станет и турбаза МПС "Буран", где еще недавно был стандартный летний пионерский лагерь. Он превращается в комфортабельный пансионат, аналога которому в Подмосковье просто не существует. Несколько современных теплых и уютных корпусов, закрытые теннисные корты под крышей, специальное здание для бассейна, крытая волейбольная площадка, магазины, парикмахерская, солярии, сауны, русская баня, тир, бильярдная, зал для игры в малый теннис, не считая всего необходимого инженерно-технологического комплекса для обслуживания такого грандиозного хозяйства... Планируется построить конюшню для любителей верховой езды, открыть на близлежащем водоеме лодочную станцию... Но и это еще не все. База расположена на ровном месте — ну что поделаешь, нет здесь гор. А ведь хочется! Многие сегодня увлекаются горнолыжным спортом. Нет проблем, сказали строители и создали гору, поставили подъемник. Спуск пока небольшой — всего 270 метров, но на этом решили не останавливаться, и к следующей зиме горка должна "подрасти"... Ответ на вопрос, каким образом Балтийской компании удалось так гармонично влиться в столичный строительный комплекс, прост. Это — качество, сроки и экономия. Они строят быстрее и дешевле, чем многие другие, а качество не уступает мировым стандартам. А кроме того, у БСК, как иногда сокращенно называют компанию, есть свой собственный, очень узнаваемый стиль. В этом можно убедиться, посмотрев уже готовые здания. Например, в Санкт-Петербурге на Васильевском острове или в Москве на Старой Басманной, Большой Бронной и Большой Якиманке. Наверное, через пару лет совершенно изменится и облик Труженикова переулка, где разместился деловой центр Балтийской строительной компании. Уже к нынешней осени будет закончен внутренний и внешний ремонт храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке, который находится по соседству со зданием БСК. Это — удивительный храм, построенный в XVII веке и известный тем, что именно здесь венчался Антон Павлович Чехов. Но, как и многие другие московские церкви, храм Воздвижения был разграблен, закрыт, превращен в общежитие, а потом и в один из цехов швейного объединения. Представляете, в каком виде его приняла община... Как рассказала староста общины Лидия Михайловна Бродицкая, руководители БСК пришли весной прошлого года в храм как раз тогда, когда был готов проект реставрации, но не было средств, чтобы начать работу, и сказали: мы — ваши соседи, хотим помочь храму, что нужно? Компания не обещала дать денег, как многочисленные "спонсоры", которые исчезали так же быстро, как и появлялись, она просто завезла все необходимые материалы и прислала рабочих... По словам Лидии Михайловны, еще совсем недавно, когда звонил колокол, люди не знали, откуда этот звон. Сегодня храм обретает свой прежний вид и свое величие... Может быть, пока эта пара львов с берегов Невы, "охраняющая" вход в здание БСК в Тружениковом переулке, и диссонирует с домами, расположенными по соседству. Больно они обветшали. Но по большому секрету мне рассказали, что и здесь грядет реконструкция — целый комплекс зданий будет сооружен Балтийской строительной компанией. Похоже, в самом недалеком будущем Тружеников переулок может стать украшением столицы, одной из ее достопримечательностей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру