ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАКОРЕНЕЛЫХ ХОЛОСТЯКОВ

Разработчик: Maxis. u Издатель: Electronic Arts. u Жанр: Симулятор жизни. u Системные требования: P233, 32 MB RAM, 2 Мб видео, WIN95/98. u Наша оценка по 10-балльной шкале — 8,5. Итак, мировым лидером продаж на сегодняшний день является игра The Sims от Maxis. Компания-производитель, по всей видимости, в особых представлениях не нуждается — трудно найти человека, который если даже не играл (хотя в существование подобных индивидуумов верится с трудом), то хотя бы не видел один из продуктов этой фирмы. Знаменитая серия всевозможных Simов предоставляет возможность почувствовать себя кем угодно — от владельца преуспевающей фермы до хозяина парка аттракционов. Но, конечно, самым известным миром Maxis является мир Sim-городов. SimCity, равно как и продолжения SimCity-2000 и SimCity-3000, позволяют примерить на себя шкуру эдакого виртуального Лужкова и выстроить город, исходя из собственных представлений о прекрасном (пример нашего мэра особенно показателен — в SimCity-3000 среди прочих объектов находится московский собор Василия Блаженного). Но ведение виртуального городского хозяйства — дело достаточно сложное, и Maxis, видимо, решила обратить свое внимание на дело с первого взгляда более простое. Второй взгляд вы сделаете сами, а пока встречайте: The Sims, симулятор семьи. Ячейка общества, знаете ли. Причем ячейка в их, заокеанском, понимании. А нормальная жизнь по-ихнему — это... Впрочем, обо всем по порядку. Представленная на суд потребителя игра симулирует (или пытается симулировать, кому как нравится) жизнь среднестатистической семьи. Причем, как и в симуляторе города, вам придется начать с самого начала — с одного человека, будущего главы семейного клана, могущего включать впоследствии до восьми персонажей. Но жениться, заводить детей и прочее доступно лишь потом. А пока не менее интересное — формирование первого персонажа. Вы выбираете имя, фамилию, возраст, пол и даже такую (для России) экзотику, как цвет кожи, и вперед. Формирование подопечного на первый взгляд сходно с подобной процедурой в ролевиках. Вашему вниманию предложено пять характеристик, значение которых можно изменять, добавляя очки накопленного опыта. Параметры следующие: NEAT (аккуратность, или любовь к чистоте) ACTIVE (двигательная активность) NICE (обаяние, умение привлекать к себе внимание) OUTGOING (общительность, помогает в общении с соседями) PLAYFUL (умение заигрывать, если дословно) Всего можно накопить, увы, только двадцать пять "пойнтов", что не дает возможности вырастить супераккуратиста или эдакого плейбоя, способного очаровать все окружающее население противоположного пола. Тем более что, подобно воину или колдуну в RPG, основная черта формируемой вами личности заложена заранее, причем довольно оригинальным способом — зависимостью от выпавшего при "рождении" знака Зодиака. Правда, имеется возможность развить некоторые дополнительные умения, вроде способности готовить, но на общий результат это влияет мало. После создания персонажа самое время его, как бы это сказать, размножить, то есть женить или выдать замуж. Кстати, хохма разработчиков — в принципе возможно создание однополой семьи. Но брак виртуальных гомосексуалистов или лесбиянок не бывает особенно прочным, да и с детьми напряженка, так что крепко подумайте, прежде чем пускаться в подобные эксперименты. Но вернемся к естественным отношениям. Для начала семейной жизни нужно найти потенциального партнера противоположного пола и попытаться завести знакомство. Болтаем до появления опции PROPOSE, означающей возможность брачного предложения, и... готово! Далее опять болтаем (и никакого там секса), и на свет появляется первое чадо. Просто до безобразия. В вышеописанном случае однополого брака вполне можно взять дите на воспитание — соответствующие органы соцобеспечения или что-то вроде этого найдут вас сами и предложат варианты. Итак, ваша виртуальная семья живет и процветает. Впрочем, нет, для процветания необходимы, как говаривал Талейран, три вещи — деньги, деньги и еще раз деньги. Такие хрустящие зеленые бумажки с портретами тамошних президентов. Получить этот нужный ресурс будущего благополучия и средство удовлетворения растущих потребностей можно лишь заработав, приходящие на ум варианты вроде "финансовой пирамиды" или "дать по голове и забрать кошелек" почему-то не проходят. А работы бывают самые разные, соответственно, с разным окладом денежного содержания. Какую именно предложат вам, только от вас и зависит, точнее от приобретенного социального и финансового статуса. Простая истина — хорошее мнение окружающих — основа благосостояния, а уж возможность потратить денежки всегда найдется. О расходах. Сказать, что они будут, — ничего не сказать. Кушать ваша семейка хочет, такое впечатление, двадцать четыре часа в сутки. А если учесть все сопутствующее — вроде плиты, холодильника, СВЧ и прочего кухонного оборудования, — то набегает вполне приличная сумма. Это раз. Надо где-то жить — это два, причем чем больше семья, тем больше надо комнат в доме и всяческой мебели. Причем качество жилья должно находиться в прямой зависимости от социального статуса, а то уважать перестанут. Третье — гигиена и санитария. Всякие там унитазы и джакузи, без которых ни один нормальный sim-ситовец жизни себе не представляет. Далее идут маленькие житейские радости, вроде возможности нормально восстановить силы (кровать, утренний кофе, тренажеры) и развлечься (телевизор, газеты и какая-нибудь музыкальная штука). Бесплатна только последняя потребность — общение — можно отловить любого прохожего и совершенно задаром излить ему душу. Но лучше все же установить доверительные отношения с соседями, и они сами будут заходить поболтать. Творческая отдушина тоже имеется. По собственному выбору можно заняться изучением механики (решается покупкой книжного шкафа, вот если бы в настоящей жизни все было так просто), развить логическое мышление, регулярно поигрывая в шахматишки, купить тренажеры и качаться, обучиться ораторскому искусству или творить в прямом смысле этого слова — ну живопись там или скульптура. После определенного времени развитая способность может пригодиться при выборе новой работы. Итак, жизнь потихоньку налаживается. Наблюдать за этим "со стороны" довольно забавно. Персонажи расхаживают по комнатам, едят, разговаривают друг с другом, посещают санузел (процесс пользования которым стыдливо прикрывается), отдыхают в меру собственных способностей. При достаточной обеспеченности можно даже нанять виртуальную прислугу, которая будет смотреть за порядком в доме и саду. Имеет ли The Sims какой-нибудь конец или подобно своим сородичам продолжается практически бесконечно, мы пока не знаем, но выглядит все здорово, честное слово. Картинка вызывает умиление и законную гордость за самостоятельно построенную ячейку общества. Но когда вспоминаешь о затраченных на все это усилиях... Да, быть холостяком, пусть даже в виртуальном мире, гораздо проще.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру