МУЖЧИНЫ С ЯЙЦАМИ

28 марта 2000 в 00:00, просмотров: 309

Мы продолжаем рассказывать вам о людях, которых многие считают сумасшедшими, не понимая, что перед ними натуральные мудрецы, нашедшие средство загородиться от обыденности и живущие очень интересной и по-своему насыщенной жизнью. Эти люди — коллекционеры. Сегодняшние наши гости пришли к нам после того, как "Сударь" опубликовал объявление — "ищем коллекционеров фигурок из "Киндер-сюрпризов". Сначала мы подумали, что их трое — двое молодых мужчин и маленькая девочка. Но потом из принесенных ими огромных пакетов и сумок повалил многочисленный разноцветный и веселый народец, который в свое время вылупился из яиц. Шоколадных. Собрали всю эту компанию (около пяти тысяч особей) двое братьев — Александр и Игорь Плотниковы. Но началась эта катавасия все же с ребенка. — Когда Юля была совсем маленькая — году в 92—93-м, мы купили ей яйцо "Киндер". Вот с него-то все и началось. Малышка поиграла и остыла, а вот нас зацепило. Зацепило этих мужиков крепко. Сначала просто покупали эти самые яйца, потом обнаружили тусовку коллекционеров "киндеров" на "Марксистской" и стали там меняться с "коллегами". Вскоре узнали, что в Германии практически каждую неделю то в одном, то в другом городе проходит что-то вроде ярмарки-биржи тамошних собирателей яиц, и при случае сразу же туда двинули. — Когда мы увидели это море "киндеров", у нас, конечно, глаза разбежались. Накупили каталогов, журналов, познакомились с местными коллекционерами. С тех пор мы занимаемся этим делом очень серьезно. Ребята в курсе всего, что происходит в киндер-мире. Они выезжают в Германию как минимум раз в два месяца — в посольстве уже задаются вопросом "нужно ли Плотниковым так часто туда ездить?", да и таможенники напрягаются — ну хорошо, игрушки везут, но почему столько? На продажу?! И на продажу тоже, и на обмен. Александр и Игорь — фактически являются поставщиками киндеровских игрушек российским бедолагам-собирателям, которые по европам не разъезжают. А что у нас яиц, что ли, своих шоколадных нету? — спросите вы. Верно, есть. Но фирма, выпускающая эту продукцию, придумала хороший рекламный ход. Яйца производят два ее подразделения — германское и итальянское. И фигурки, выпускаемые этими филиалами, разные. Вот у нас продаются итальянские, правда, сделанные в Польше. Но нашему, настоящему коллекционеру нужны только немецкие "киндеры". Вот их и возят Александр с Игорем. За год какую-нибудь серию они привозят в количестве пятисот наборов. Но это еще что — они-то хоть коллекционеры. А вот в начале 90-х полукриминальные гонялы машин из Германии бросали свой бизнес и занимались только поставкой "киндеров", без труда имея на этом тысяч по 12—15 марок в месяц. Засовывать игрушки в шоколадные яйца придумали в 1977 году. Судя по каталогу, в то время это были какие-то маловразумительные космические роботы, затем скучновато-реалистичные звери, потом появились герои известных мультфильмов (в том числе и диснеевских), а уже после этого разработкой фигурок занялись специально приглашенные дизайнеры и художники. И появились знаменитые "сумасшедшие крокодилы", пингвины, бегемоты и совсем еще свеженькие бобры. Первые коллекционеры всего этого хозяйства появились в начале 80-х, и с тех пор продолжается натуральная киндер-лихорадка. Больше всего поклонников, естественно, в Германии и Италии (причем бывают случаи, когда итальянцы едут за итальянскими же фигурками в Германию на ярмарку — немцы все скупили), следом идут Франция, Канада, Австралия. А вот в США яйца с жителями внутри продавать запрещено — общество очень волнуется, что тупые и прожорливые американские дети подавятся маленькими игрушками, и это приведет к демографическому срыву. А все дело в том, что не нужно давать детям "киндеры". Не для них все это придумано. "Папа, а почему ты мне раньше не давал его подержать?" — обиженно спрашивала дочка Юля у Александра Плотникова, глядя, как дядя-фотограф из "МК" бесцеремонно крутит маленького человечка под зеленым зонтиком. А все дело в том, что этот мальчишка, который в 1985 г. стоил вместе с яйцом горстку немецкой мелочи, сегодня, обернутый в мягкую бумажку, живет со своими братцами в прозрачной коробочке, и папа Юли души в нем не чает. За всю семейку скопом братья Плотниковы заплатили тысячу триста с лишним марок, а один этот малыш под зонтиком стоит сегодня под восемьсот марок. Во-первых, этих малышей осталось в мире мало. А во-вторых, зонтиков еще меньше — они теряются, ломаются (все теми же детьми — отойди, я тебе говорю!). Правда, как и в каждом коллекционном бизнесе, есть негодяи, которые подделывают зонтики, а то и целые фигурки. Но на этих негодяев есть специалисты, которые отличат фальшивый зонтик от настоящего... Уф! Какие уж тут дети! Настоящее мужское занятие — азарт, бизнес, поездки, охота, экспертизы. Пока основная работа Александра и Игоря не очень мешает их хобби. Но они нацелены развить это дело — создать собственный магазин-клуб, открыть первый русский "киндер"-сайт в Интернете.



Партнеры