БАТМАННЬЮС

31 марта 2000 в 00:00, просмотров: 628

В начале было тело... Выставка "Человек пластический" (ГЦТМ им. А.А.Бахрушина. Театральная галерея на Малой Ордынке) посвящена танцу, который во времена СССР был под запретом. Это "новый", или, как его еще называют, "свободный" танец. Но так как никаких свобод в стране большевиков не позволялось, то и судьба этого танца в красной России кратка и трагична: 20-е — начало 30-х годов. К тому же это был не просто новый, а еще и очень обнаженный танец. Молодые хореографы и танцовщики утверждали культ нагого тела, проводили "Вечера освобожденного тела" и всякие другие, по мнению властей, растлевающие советских граждан мероприятия. Ко всему прочему некоторые из "освобожденных", как Александр Румнев, были гомосексуалистами, и читающийся в их пластических композициях гомоэротизм особо раздражал советский режим. Эта уникальная выставка собрана и выстроена итальянским исследователем русского искусства, профессором НИКОЛЕТТОЙ МИСЛЕР. Здесь запечатленные на фото чувственные композиции Александра Румнева и откровенные пластические этюды неизвестных пластичек; Оргиастические танцы, выполненные художником и танцовщиком Василием Ефимовым, и динамичные рисунки художника Оттона Энгельса, и, конечно, обнаженное тело. Ведь сами новаторы утверждали, что "В начале было тело...". Взрослая дочь ищет отца Французский хореограф Пьер Лакотт, известный в мире как реставратор забытых балетов, приступил к возрождению некогда популярного творения Мариуса Петипа — "Дочь фараона". "Дочь" заново родится на сцене Большого театра. В балете заняты ведущие солисты Большого — Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Светлана Лунькина, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Дмитрий Гуданов. Что касается техники танца, то маэстро Лакотт предлагает что-то запредельно трудное. Ссылаясь при этом на Петипа. А вот как было у Петипа, никто не знает, поэтому, отдаваясь воле Лакотта, замучивают себя до обморока. Ждать нового явления "Дочери" осталось недолго — премьера назначена на апрель. Вот тут-то, возможно, все и узнают, кто настоящий отец этой "Дочери" — Петипа или Лакотт. Трогать руками запрещается Театр "Кремлевский балет" в связи со своим десятилетием предлагает зрителям вплотную прикоснуться к тому, что те могут видеть лишь на расстоянии. Это эскизы декораций и сценических костюмов известных театральных художников Станислава Бенедиктова, Марины Соколовой, Ольги Полянской, Бориса Мессерера, Владимира Арефьева, Виктора и Рафаила Вольских, представленные на выставке в Кремлевском дворце. В день открытия выставки для остроты ощущения, гостей приглашают в Зимний сад. Там перед зрителями предстанут в своих эффектных театральных нарядах персонажи известных балетов. Они окажутся так близко, что их можно даже будет пощупать руками. Но, как известно, музейные экспонаты трогать руками запрещается. Анжелика с линией Несколько лет назад в Москве появилась чудо-девушка, художник Анжелика Головенко. Анжелика представила москвичам свое графическое прочтение балетной темы. Ее работы поражали цветом, легкостью письма и поющей линией. А еще Анжелика могла одной левой сымпровизировать на чистом листе бумаги танц-тему, и на глазах у удивленной публики лист начинал "танцевать". А потом Анжелика уехала в Бельгию. Но вот она вновь в Москве, и ее графический танец тоже. В Российском государственном гуманитарном университете проходит ее выставка "Танец с линией".



    Партнеры