СТАРИК НЕ ЗАХОТЕЛ УВИДЕТЬ МОРЕ

6 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 297

Во вторник вечером толпы любителей мультфильмов, отмеченных "Оскаром", брали штурмом Дом кино. Уже на первых уличных дверях стоял "фэйс-контроль", который жестоко сортировал жаждущих: "Студенты? Разворачивайтесь, сегодня студентам "без мазы"! Вход только по членским билетам!" Сам герой дня Александр Петров, чуть смущенный, без смокинга, в будничном костюме, стоял у вторых дверей в фойе и пытался общаться с друзьями. Журналисты пытались общаться с ним. А его супруга Наталья гоняла тружеников пера. — Он устал, он не спит, не ест — принимает поздравления и дает интервью, все американские газеты заполнены его интервью, читайте их в Интернете, там все есть. Он больше не может. Почему он должен для вас делать исключение? — оттесняла жена, оказавшаяся одновременно его директором, очередного претендента с просьбой: "Ну хоть один вопрос!". — Мы вообще думали, что здесь не будет журналистов! И вот на сцену вышел главный виновник: — Мне не хватает фантазии, чтобы изобрести героев, поэтому я ищу их среди своих близких. Сын был моделью в "Корове" и "Русалке". Мой друг, он же мой любимый оператор Сергей Решетников стал прототипом для "Сна". А Николай Сергеевич — мой Сантьяго. К сожалению, в России пока нет такого кинотеатра, в котором можно было бы посмотреть "Старика и море", он сделан на широкоформатной пленке... Но я рискнул попросить записать его специально для меня на наш формат, чтобы показать его сейчас вам. Это единственная 35-миллиметровая копия, которую я не могу использовать в коммерческих целях, поэтому в прокате "Старика" не будет. Не буду ничего писать про первые три фильма Петрова, но скажу, что "Старик и море" отличается от них, как море от земли, как заграница от русской провинции. Ничего красивее в анимации я просто не видела, каждый кадр — как отдельное произведение искусства, насыщенный светом, синевой, счастьем. Затем Петров представил своего тестя Николая Сергеевича Малачева. Николай Сергеевич стоял за кулисами один, такой же ошеломленный от своего двойника на экране, как и все. Я попросила его рассказать про то, как он "играл" старика, как ему вообще живется, и он стал рассказывать неожиданно тихим для громкой столицы голосом: — Я живу в деревне Малышево, в 12 километрах от Ярославля. Стоит у нас домов тридцать, но только в четырнадцати живут. И делали мы все прямо в Малышеве, в широком проулке. Дима, внук мой, на видео меня снимал и фотоаппаратом, а когда надо, и рисовал. Он хорошо рисует, ему 20 лет, и он заканчивает в Ярославле художественное училище, он же два года с отцом в Канаде был, теперь наверстывает. И меня с собой звали, но я не поехал. Мартина из Канады, что с Сашей работает, когда у нас в Малышеве была, попросила у меня старую кувалду, такую небольшую, в подарок. Ну я и дал, — улыбнулся Николай Сергеевич. — Она мне потом взамен хороший такой молоток привезла, но я все равно не поехал. Я и сниматься не хотел, но Саша мне объяснил, что у меня лицо настоящего русского мужика, и я согласился. Заставил меня бороду отпустить, так мне теперь даже с ней понравилось ходить. Раньше я как, зайду в автобус, никто и не уступит места, ведь я маленького роста, моложавый, никто и не подумает, что мне 70 лет и я ветеран тыла, а теперь все сразу сажают... А не поехал, потому что... это ж лететь в воздухе, а вдруг самолет рассыплется... И сегодня вот утром приехал, а в 0.05 у меня поезд домой, хозяйство — 16 соток, да и хозяйка ждет, не могу задерживаться.




Партнеры