“АЭРОФЛОТ” МЕНЯЕТ ЭКИПАЖ В ПОЛЕТЕ

8 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 368

На этой неделе своеобразный юбилей. Год назад Генпрокуратурой РФ было объявлено о том, что выписан ордер на арест Бориса Березовского в связи с делом "Аэрофлота", компаний "Forus" и "Андава" (через нее "отмывалось" 80% денег "Аэрофлота"). Арестом также пугали топ-менеджеров "Аэрофлота" Николая Глушкова и Александра Красненкера. Казалось, громкий скандал постепенно сошел на нет. Все остались на свободе и, хотя уголовное дело не прекращено, проходят по нему только как свидетели. Но вот в Москву приехал исполняющий обязанности президента Международного валютного фонда Стэнли Фишер, и эхо скандала вновь разнеслось по кремлевским коридорам. Политика Международного фонда в отношении России ужесточилась. И теперь избранный президентом Владимир Путин вынужден был пообещать, что к следующему приезду миссии МВФ (в 20-х числах мая) у российских правоохранительных органов будут конкретные результаты по "летно-посадочному" скандалу, который расследуется швейцарской прокуратурой. Напомним, что компания "Андава СА" была зарегистрирована в Лозанне в 1994 году с уставным капиталом в 200 тыс. швейцарских франков (примерно 140 тыс. долл.). Причем существовали всего 3 именные акции: одна на имя Березовского, другая — Николая Глушкова, третья — их швейцарского компаньона Ганса Петера Йенни. В 1998 году была проведена дополнительная эмиссия акций "Андавы". Уставный капитал фирмы вырос до 2,5 млн. швейцарских франков. Березовский получил 41% акций, Глушков — 37%, остальное досталось Йенни. Как только у Генеральной прокуратуры возникли первые вопросы по деятельности "Андавы", Глушков и Березовский поспешно вышли из числа ее учредителей. "Важняк" Николай Волков, который ведет это дело, неоднократно заявлял, что оно близится к завершению. Он даже съездил в Швейцарию, чтобы посмотреть документы, собранные местной прокуратурой. Однако срок следствия неоднократно продлевался (последний раз — до 18 июня 2000 года), а в ноябре 1999-го обвинения с Березовского были сняты. Уже в этом году в интервью французской газете "Монд" Волков сказал, что следствие по делу "Аэрофлота" идет куда более интенсивно, чем раньше. Существуют документальные доказательства, что через швейцарские банки проходили деньги "Аэрофлота", которые были похищены в результате мошенничества (более полумиллиарда долларов). В марте верховный суд Швейцарии фактически принял решение передать в Генпрокуратуру России часть документов, изъятых в инвестиционной компании "Forus". Не все благополучно и в самом "Аэрофлоте". После неудачной попытки руководителя компании Валерия Окулова (зятя Ельцина) поставить на место Березовского и представителей "ЛогоВАЗа" ряд ведущих сотрудников компании были вынуждены уйти. "Логовазовцы" утвердились в "Аэрофлоте" в 1996 году, когда пост генерального директора занимал маршал авиации Евгений Шапошников. Именно тогда сформировалось руководящее ядро компании, диктовавшее остальным свои правила игры. Однако, когда дело "Андавы" заглохло, команду Окулова начали всячески выживать с помощью компромата в прессе. Сам Окулов фактически отстранился от дел, передав бразды правления первому заместителю генерального директора Александру Зурабову, который считается "человеком Березовского". А заместителем гендиректора был назначен Амунц, прежде работавший в небезызвестной компании "Мабетекс". Об "Аэрофлоте" все вновь вспомнили 15 марта в связи с сообщением о формировании списка кандидатов в совет директоров ОАО "Аэрофлот — Российские международные авиалинии" для голосования на собрании акционеров. А поскольку в списке оказались многие сторонники Бориса Березовского, на собрании, которое пройдет 24 июня, выяснится, останется ли Окулов гендиректором авиакомпании. В этом сомневаются многие эксперты. По нашим данным, неизвестные активно скупают сейчас акции компании, что и даст возможность провести "нужного" человека на пост гендиректора. Но если путь российских акций еще как-то можно проследить, то те акции, которые находятся в руках кипрских оффшорных фирм, могут перепродаваться кому угодно — их истинный владелец все равно останется в тени. Окулов еще пытается бороться. Вместе с президентом-председателем совета директоров Air France Жаном Сирилом Спинеттом он заявил, что крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" в 2003 году присоединится к альянсу компаний Air France, Delta Air Lines, мексиканской AeroMexico и корейской Korean Air. Почти сразу после этого первый заместитель министра государственного имущества России Герман Греф высказал мнение, что у "Аэрофлота" должен появиться конкурент и что этим будет активно заниматься государство. Предполагается объединить несколько уже существующих компаний и "отбить" у "Аэрофлота" основные аэропорты. Поговаривают, что главой новой компании может стать Шапошников. Правда, вице-премьер РФ Клебанов тут же поспешил со встречным заявлением, что он лично не видит предпосылок для создания "Аэрофлоту" серьезного конкурента на основе мелких авиакомпаний. Но, как нам известно, работа по созданию альтернативной компании не прекращена. По данным наших информированных источников, курировать расследование дела "Аэрофлота"—"Андавы"—"Forus" поручено заместителю директора ФСБ РФ, руководителю Департамента по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ Герману Угрюмову, который пользуется большим авторитетом среди "особистов". Уже в ближайшее время мы узнаем, что это — очередная рекламная акция или начало заявленной борьбы с олигархами.



    Партнеры