ТАЛАНТЛИВЫЙ МИСТЕР РИПЛИ

10 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 341

Для большинства из нас Энтони Мингелла появился три года назад, когда его "Английский пациент" взял девять "Оскаров" из двенадцати номинаций (для сравнения: "Красота по-американски" получила пять из восьми). Фильм вызвал бурю полемики, оценки разнились от минусовых до максимальных, но урожай призов он тем не менее собрал неплохой. С "Талантливым мистером Рипли" ситуация схожая — в этом году он получил пять номинаций киноакадемии (правда, ни одного "Оскара" так и не отхватил), но зрители и ровно половина критиков от него не в восторге. На дворе 50-е. Европа кое-как оправляется от войны, а Америка как раз на пике своего могущества — на тысячу долларов можно жить целый год. Вот такую огромную по тем временам сумму и получает от магната-судовладельца бедный парень Том Рипли. На эти деньги он должен съездить в Италию и попытаться уговорить отпрыска богатой семьи вернуться к родным пенатам. Том едет в Европу, но вместо того чтобы всеми силами тащить наследника на родину, заводит с ним нежную дружбу. Нежную настолько, что временами просто хочет превратиться в него. Не буду рассказывать весь сюжет, но дальше Рипли решает вкусить роскошной жизни, врет напропалую и окончательно во всем этом запутывается. К самым очевидным плюсам ленты сразу можно отнести актеров — Мэтт Дэймон, Джад Ло ("Гаттака", "Полночь в саду добра и зла") и Гвинет Пэлтроу, и очень красивые съемки (Италию снять некрасиво практически невозможно). Остальные достоинства не так очевидны, но не в этом суть, главное — у фильма практически нет объективных недостатков. Все негативные впечатления настолько субъективны, что дать оценку картине — дело практически невозможное. Отсюда и такая разница в рецензиях критиков. Что же касается меня, то было тяжело воспринимать Мэтта Дэймона в отрицательной роли (все-таки ему больше подходит образ рубахи-парня), а главное — было жутко скучно.





Партнеры