ЖИЗНЬ БЬЕТ КЛЮЧОМ. БАЛЛОННЫМ

12 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 438

Правительство Москвы объявило войну кустарным техникам и автослесарям, которые до сих пор беззаботно — кто за пузырь, а кто просто по сходным ценам — ремонтировали машины московских автолюбителей. О начале боевых действий заявил вчера председательствовавший на заседании правительства вице-мэр Валерий Шанцев. Дело в том, что кустари оказывают серьезную конкуренцию средним и мелким автосервисам (крупные фирменные сервисы не в счет, им постоянная клиентура обеспечена). Но как дело доходит до ремонта ходовых моделей авто — "Жигулей", "Москвичей", "Таврий", на которых разъезжает большая часть горожан, число клиентов техцентров на глазах тает. При этом гаражные умельцы не тратят ни копейки на покупку лицензии, аренду земли, не платят в бюджет ни рубля налогов, чего нельзя сказать о зарегистрированных сервисах, которые регулярно питают городскую казну финансами. "Жать" мастеровых будут со всех флангов. На помощь призовут участковых милиционеров (они уж точно знают, кто где "кустарит") и районные управы, которые вытянут на свет божий мастеровых за их "золотые руки" и заставят либо лицензироваться и платить налоги, либо свернуть лавочку. В случае, если человек легализоваться откажется, а сам втихаря продолжит "халтурить", его будут давить штрафами. Но повальная инвентаризация "дворового" автосервиса — еще не все идеи правительства. Не исключено, что ГИБДД обяжут (гласно или негласно) выдавать бумажки о прохождении техосмотра только при условии предъявления квитанции из центра техобслуживания. Во всяком случае, такая мысль у Шанцева промелькнула, когда он говорил, что надо бы посмотреть, как ГИБДД выдает талоны. (Идея, похоже, "слизана" с Запада — вот только там нет никаких талонов ГИБДД, зато сервис, выполняя техобслуживание, берет на себя полную ответственность за состояние автомобиля. У нас о таком можно лишь мечтать.) В качестве альтернативы частникам Управление транспорта и связи предложило свою "Комплексную программу развития технического сервиса автотранспортных средств", рассчитанную на 2000—2005 годы. Согласно этой программе столица будет буквально завалена всевозможными автоцентрами. Подсчитано: чтобы удовлетворить потребности москвичей в качественном техобслуживании, их число должно быть на 20 процентов больше, чем сейчас. По словам начальника управления транспорта Беляева, под новые сервисы предполагается получить 65 участков земли. А чтобы привадить инвесторов, Беляев попросил правительство Москвы "обложить" инвесторов всевозможными гарантиями и льготами. В частности, уменьшить налог на прибыль, рекламу, имущество (сроком от 3 до 5 лет!), на основные фонды, которые созданы в ходе реализации программы, на инвестиции иностранцев (если их доля в СП 40 процентов) и арендную плату. Как поспешили заметить Шанцеву представители автосервисов, после таких мер их (и сегодня далеко не убыточный) бизнес станет еще прибыльнее и быстрее начнет приносить доход городу... В принципе вопрос "нужны или не нужны Москве техцентры" не стоит. Сегодня столичный автопарк насчитывает около 2,5 миллиона легковых автомобилей. А к 2005 году ожидается, что он увеличится аж в 2 раза. Меж тем три четверти деталей легковых авто нуждается в регулярной замене. Однако лишь 10 процентов автосервисов оснащено современным оборудованием. Катастрофически не хватает универсальных техцентров, специализирующихся на ремонте машин разных марок, в том числе старых моделей, на которых москвичи продолжают ездить. Зато цены на услуги сервисов завышены. При этом, вымаливая у правительства льготы, земельные участки и защиту от кустарей, сервисы вовсе не гарантируют понижения цен на свои услуги. Прекрасно понимая, что власти города, сколько бы ни говорили о необходимости понижения цен, не смогут заставить их это сделать. Не имеют законного права.



    Партнеры