НЕ ОТРЕКСЯ!

14 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 251

Мастеров выворачивать нутро перед публикой, а иногда и самой публике, у нас предостаточно. Не Земфирой единой, как говорится... Спустя неделю после "Олимпийской" катастрофы (см. "ЗД. PPS") Борис Моисеев в гораздо более камерном интерьере концертного зала "Россия" тоже обнажал душу в слегка модернизированном с прошлой премьеры спектакле "Не Отрекаюсь Я!". Собственно, по этой части — выворачивания себя наизнанку — г-н Моисеев преуспел гораздо раньше. Суть его послания народу и на этот раз не изменилась: "Любить и быть любимым" с поправкой на особенности личностных переживаний и маленькие слабости, которые приобрели в свете модных общественных умонастроений почти гражданский пафос. Быть открытым голубым в наше время не только сложно, но и крайне выгодно. Хотя остался немного непонятен надрывный пафос названия, ибо покажите того, кто, собственно, ожидал от Бориса отречения. Ему бы этого никогда не простили. Взволнованная публика, как всегда, обеспечила трем спектаклям аншлаги. Сами спектакли в духе лучших моисеевских традиций представляли собой красочные шоу с танцами, костюмами, перьями и прочими атрибутами варьете, что, как представляется, давно ставит на повестку дня вопрос об учреждении в Москве под сенью маэстро Моисеева русского аналога какого-нибудь "Лидо", чье "де турне", к примеру, ничем не превосходило отечественный продукт, а по некоторым параметрам — как-то: душевность, хитовость и проникновенность — даже уступало нашему достижению. К череде всенародно любимых шлягеров артист добавил еще четыре новых сочинения, одно из которых — "Кукольная Любовь" — вполне серьезно претендует на статус хита. Однако на этом сюрпризы, которые были обещаны еще в афишах, не закончились. Во-первых, очень оживил сценическое пространство фонтан, особенно органично использованный в песне "Гаврош" о судьбе юного проститута, подрабатывающего на Театральной площади у Большого театра возле знаменитого фонтана. Практически полное приближение к топографической реальности. В следующий раз мы вправе ожидать точного воспроизведения антуража Летнего сада, знаменитой "плешки" Петербурга прошлого века, куда съезжалась на тусу вся голубая Европа. Этому факту отечественной истории Моисеев тоже посвятил романтический опус, так и названный бесхитростно — "Летний сад". Во-вторых, римейк пугачевской "Не отрекаются, любя". Сама Алла Борисовна никак не соберется пойти в ногу со временем и обогатить музыкальный мир набором неких зажигательных миксов на свои шедевры. Здесь она, конечно, уступила Мадонне. Но этим потихоньку начинают заниматься другие. Моисеев предложил оригинальное прочтение пугачевской классики, адресовав душераздирающую сентенцию "А ты придешь совсем внезапно" двум мускулистым юношам, появившимся опять же из-под того самого фонтана. Они были абсолютно мокрые, что заставило поп-звезду проявить солидарность и полезть под струи. Песня отчаяния от неразделенной любви при этом сменила очевидный моногамный подтекст на некий гимн полигамии, что как бы подвело мировоззренческий знаменатель под другой хит певца, еще раз убедив сочувствующую публику в неисправимости "Дити порока". Заслуживают также внимания третий и четвертый сюрпризы. Солист дуэта "Чук и Гек", обеспечивающего Б.Моисееву бэк-вокальную поддержку, в отсутствие Николая Трубача совершил невероятное — абсолютно идентично оригиналу пропел партию последнего из знаменитого "Просто Щелкунчик". В недрах театра Моисеева, оказывается, растут еще те таланты! И, конечно, самое сенсационное — пение Аллы Пугачевой в дуэте "Свеча" без выхода на сцену. Это ж надо было приехать на концерт, засесть за кулисами и подпевать оттуда артисту. Ход сильный не только постановочно, но и технически. Ибо петь без мониторной поддержки неизвестно откуда с абсолютно филигранной точностью — это уже Книга рекордов Гиннесса даже при пугачевской матерости! Было море цветов. К счастью, в отличие от Софии Ротару, которая бросается на букеты, теряя микрофон, Боря не выпускал сие орудие звуковоспроизведения из рук ни на минуту, благодаря чему его было слышно очень хорошо и всегда. Софию Михайловну, впрочем, тоже слышно всегда, даже когда она забывает о микрофоне. Но этим маленьким профессиональным секретом с Борисом Моисеевым она пока не поделилась...



    Партнеры