БОЛЬШАЯ РАБОТА ПИТЕРСКОГО ПРОРАБА

"Ну вот смотри, как здесь проехать?! Одну дорогу Прораб закрыл на ремонт, объезд, как всегда, нормальный не сделал. Ну, колдоебишься тут, как... А главное, толку никакого. Через год дорога опять раздолбана!.." Это самые приличные выражения, которыми сопровождал всю дорогу по центру Питера водитель такси, на котором я пытался добраться к друзьям с Московского вокзала. Для тех, кто не понял, кто такой Прораб, поясним: это одно из прозвищ питерского губернатора Владимира Яковлева. Если в России, как известно, две беды — дураки и дороги, то в Петербурге их, пожалуй, три: дороги, еще раз дороги и те, кто их делает. Почему дороги — понятно. В 1994—96 годах городская администрация "воевала" с федеральными властями за средства территориального дорожного фонда. Тогда их имели все субъекты федерации, кроме Москвы и Петербурга. Финансирование работ по капитальному ремонту дорог велось из городских бюджетов. Плюс незначительные средства выделяло федеральное правительство. Так что денег на дороги особенно не находилось. Кстати, в питерском Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству есть мнение, что причины плохого состояния городских дорог можно отнести именно на счет того, что долгое время город был лишен полноценного источника финансирования их ремонта. И благоустроители с удовольствием такой возможностью пользуются. В свое время и Владимир Яковлев на выборы вышел с обещанием сделать дороги годными для проезда. Еще ни разу за последние три года дороги не делали без банальной штурмовщины. Не подгоняли к какой-нибудь дате. И, как ни странно, каждый год находится праздник, к которому надо перекрыть все возможные пути объезда и начать большой или малый ремонт трассы. В 1998 году хоронили царя, и весь Московский проспект и прилегающие к правительственной трассе улицы были в большой спешке залатаны асфальтовыми кляксами. В этом году мероприятие другое — чемпионат мира по хоккею, и поэтому проблем еще больше. Сейчас в срочном порядке латают Витебский, в очередной раз переделывают Московский проспект, наконец-то после трех лет работы доделывают проспект Обуховской Обороны. Это основные трассы, по которым петербуржцы добираются из спальных районов в центр. И это лишь часть дорожных работ, начатых за последние три недели. В Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству городской администрации, куда мы обратились с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию, нам объяснили, что идет нормальная плановая работа по ремонту дорог и никакого отношения ни к чемпионату, ни к выборам этих работы не имеют — все планы и графики были утверждены еще зимой на городском правительстве. А напоследок добавили, что работы ведутся на наиболее проблемных трассах. Звучит красиво. Однако возникает вопрос: почему за последний год в разряд социально значимых трасс попали такие, как ул. Коллонтай, пр. Большевиков, ул. Джона Рида и прочие дороги вокруг наспех построенного к чемпионату мира по хоккею Ледового дворца, а не попала улица Восстания в историческом центре — поездка по которой может заменить тренировку перед "Кэмел-Трофи". Или уже давно разрытая 9-я Советская в том же центре. Да и многое-многое другое. А главное, что сделанные вот так второпях трассы и держатся недолго — в среднем одну-две зимы. После чего опять начинается "большая работа" — это любимый предвыборный слоган питерского губернатора...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру