ОСТАНОВИТЕ КАРЕНИНЫХ!

25 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 285

В 1999 году по вине водителей на железнодорожных переездах Москвы и ближайшего Подмосковья произошло 42 столкновения автомобилей с поездами. 48 человек погибли, десятки покалечены. Как остановить автомобилистов — "продолжателей дела" Анны Карениной? Оказывается, средство от "поцелуев" с поездом есть. Больше года назад на железнодорожных переездах появились первые металлические заградительные бордюры. Устройства заграждения переезда (УЗП) — так назвали их железнодорожники — высотой до метра автоматически поднимаются с обеих сторон железнодорожного полотна при приближении поезда. Об их установке перед городскими и областными властями радостно отчитались: безопасность повышена! Но, как выяснил корреспондент "МК", на сегодня из 170 переездов в Москве и области оборудованы УЗП лишь 34, а работают из них только 16. С тем, что УЗП — вещь очень нужная, не поспоришь. Например, количество столкновений машин с поездами на Московско-Курском отделении дороги за 1999 год сократилось в два раза. Большей частью как раз благодаря установленным еще в 1998 году УЗП на переездах в Купавне, Щербинке, Раменском, Карачарове, Бронницах (54-й и 56-й км). Тогда же на Павелецком направлении оборудовали такой переезд в Белых Столбах и Ступине. С тех пор и это направление считается относительно спокойным — в прошлом году два столкновения и один погибший. Но это все же исключения на фоне мрачной картины ДТП на железнодорожных переездах с человеческими жертвами. Статистика такова: в 1999 году в два раза увеличилось количество пострадавших и в 2,5 раза число погибших. В "лидеры" вышло Московско-Смоленское отделение дороги (Белорусское, Савеловское, Киевское и Рижское направления) — за год в девяти столкновениях с поездами погибли 10 водителей, десятки людей покалечены. На Рижском направлении переездов с УЗП всего два — на 16-м км в районе Тушина и на 38-м км в Дедовске. Работает один. — Дело в том, что автоматические заграждения постоянно ломаются, — говорит дежурная Тушинского поста безопасности. — Камни, песок, щебенка из дорожных выбоин через проемы в крышках УЗП попадают в механизм. Вот его и заклинивает. Но это не самое страшное для автоматики. Когда устанавливали заграждения, не проложили водоотвод. Так что заливает их водой регулярно. Вода выдавливает крышки УЗП наружу. Чуть зазевался водитель — скрежет машины по металлу. — Вот недавно "жигуль" рванул через переезд, видя открывающийся шлагбаум, но, увидев оттопыренную крышку бордюра, резко затормозил, — продолжает дежурная. — А тут снова поезд — шлагбаум стал опускаться. Ну и долбанул по машине. Так водитель в гневе шлагбаум сломал. Я после этого полдня вместо него стояла, пока новый не поставили. Зато сегодня шлагбаумы не ломают, а объезжают — потому как УЗП не работают. Чтобы их отремонтировать, нужен кран, который железнодорожное начальство с начала года ищет... Бордюр на переезде 39-го км Рижской дороги установлен три месяца назад. Худо-бедно, но пока что работает. Не срабатывают мозги у водителей. — У нас и дня не проходит, чтобы кто-нибудь в УЗП не въехал, — говорит дежурная по переезду, листая книгу регистраций ДТП. — Шлагбаум закрывается, а водители несутся напролом. Столько машин побили... Дело в том, что после закрытия шлагбаума проходит еще секунд шесть, прежде чем поднимутся заграждения. Достаточно, чтобы переезд проскочить. Но не все успевают. За три месяца работы переезда здесь зафиксированы десятки случаев проезда на запрещающий сигнал светофора при опущенном шлагбауме и въезда в УЗП. От аварий страдают не только машины, но и сами автоматические бордюры. Происходят сбои в механизме, выходят из строя детали. И без капитального ремонта уже не обойтись. — Но это все-таки лучше, чем столкновения с поездами, — они здесь прекратились, — говорит дежурная. — Раньше как было. Несется электричка к переезду, а перед ней иномарка в пяти метрах пролетает. А сколько раз пьяных водителей на крутом вираже на соседний путь заносило... Приходилось по рельсам бежать и поезд останавливать... С этими же бордюрами, может, дорожных хулиганов немного усмирим. Но усмирить удается не всех. С бордюрами, оказывается, можно справиться полюбовно. Привычная картина, которая повторяется ежедневно. Подъезжает машина к закрытому переезду. Выходит пассажир, встает на поднятую плиту и несколькими прыжками ее опускает. Машина спокойно проезжает. На противоположной стороне переезда операция повторяется. "И все-таки УЗП на сегодня, пожалуй, самый действенный способ охладить пыл водителей-"камикадзе", — считает начальник отдела эксплуатации службы пути Московской железной дороги Виталий Ульянов. — В этом году мы планируем оснастить УЗП еще минимум десять переездов. В первую очередь те, где сейчас наибольшее количество столкновений, — в районе Домодедова (10-й км Павелецкого направления), Реутова (16-й км Горьковского направления), Лобни (28-й км Савеловского направления), Бронниц (58-й км Рязанского направления)..." Но, как показывает практика, оснастить еще не значит ввести в эксплуатацию. Из оснащенных заградительными устройствами переездов в Москве и области работает меньше половины. Список же погибших при ДТП на переездах в 1999 году (48 человек) с начала года пополнился еще десятками имен. По злому року судьбы столкновения произошли именно там, где собирались, но пока так и не ввели в действие УЗП. Благодарим начальника отдела Московской транспортной прокуратуры Андрея Шелковского за помощь в сборе материала.




Партнеры