ТРИ ТЕНОРА ПО ЦЕНЕ ОДНОГО

25 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 171

Молодой тенор Николай Басков, три сольных концерта которого прошли в концертном зале "Россия" при полном аншлаге, — неординарное явление. Не классика и не попса, не варьете, но и не опера, словом — ни то ни се. Или наоборот — все, что хотите, в одном флаконе. Судя по нажиму рекламы, деньги в него вложены немалые. И коммерческий успех налицо: публика, ничуть не смущаясь дороговизной билетов (цена билета с рук доходила до 2500 рублей), впадает в экстаз от звонкого голоса и милого фэйса нашенского сладкоголосого "Паваротти". Баскова продвигают очень мощно. Похоже, продюсеры из агентства с претенциозным названием "Музыка, совершенство, красота" вложились в одного тенора, чтобы получить финансовую отдачу, как от знаменитых трех теноров. "Наш герой появился на свет в интеллигентной московской семье", — сообщает пресс-релиз. В том смысле, что Басков не самородок "от сохи" — он учился в Музыкальном театре юного актера, затем в Академии театрального искусства, сейчас в Академии — имени Гнесиных. Но, видимо, что-то в академиях не так. Оформление сцены, на которую выходит Басков, способно вызвать зависть у гробовых дел мастера Безенчука: тут вам и кисти, и бархат, и раздувающие пухлые щечки ангелы на барельефах, и золоченые ложи, в которых вальяжно восседают музыканты Президентского оркестра. Апофеоз шикарной сценографии — подиум с красным бархатным занавесом и вензелем, в котором заветные инициалы "НБ" сплетены скрипичным ключом. Точная копия ресторана "Яр". Но вот занавес раскрывается — и на подиум выходит невысокий юноша с "нежной кожей" (цитата из пресс-релиза), а сзади — натурально звездочки горят. "Лепота", — восхищенно прошептал бы Иван Васильевич, поменявший профессию, и был бы прав. А чего стоит биографический слайдфильм в качестве вступления к шоу — на экране мелькают трогательные кадры: Коленька-беби, Коля подросший с мамой, Николай вполне зрелый с мэтром Владимиром Васильевым. Отсутствие в афише имен режиссера и сценографа вынуждает расточать восторги безадресно. Потрясает, например, драматическая трактовка песни "Гранада" — певец исполняет ее в сопровождении Краснознаменного хора военных и танцевальной группы в стиле фламенко. Впрочем, и режиссура, и даже аранжировки не главное, когда речь идет об искусстве пения. Баскову от природы дан неплохой тенор. Но недостатков у него предостаточно. Например, неумение петь в разных музыкальных стилях, отчего при всей эклектичности программы, в которой есть оперные арии, неаполитанские песни, сцены из американских мюзиклов и развесистая клюква "а ля рюс", все звучит одинаково — манерно и безвкусно. Микрофонное звучание бьет по ушам, и уже невозможно отличить, поет ли "tenore" живьем или шпарит под "фанеру". Утешаться можно лишь благословением Хосе Каррераса, который (согласно пресс-релизу) будто бы сказал Николаю: "Я начал с классической музыки, а заканчиваю сейчас эстрадной. Ты же можешь начать с эстрады и закончить классикой — это тебе не повредит". Впрочем, падать гораздо проще, чем карабкаться вверх.



Партнеры