В СМЕРТИ АРТЕМА БОРОВИКА ВИНОВАТ ЛЕД

5 мая 2000 в 00:00, просмотров: 256

Причиной авиакатастрофы, в которой 9 марта погиб Артем Боровик, оказалось банальное обледенение самолета. Об этом сообщили вчера на пресс-конференции эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Они установили, что во время предполетной подготовки "Як-40Д" очистили от снега, но вопреки требованиям техники безопасности не обработали противообледенительной жидкостью. Кроме того, на взлете экипаж нарушил правила и выполнял взлет с закрылками, установленными в положение 11 градусов вместо положенных 20. Отрыв носового колеса был осуществлен на скорости 165 километров в час вместо положенных 188. Все это способствовало уменьшению подъемной силы крыла, отрыву самолета на больших углах атаки. Тем не менее даже в этих условиях самолет не должен был упасть. Его ресурс позволяет осуществлять такой взлет и не приводит к сваливанию. Единственным объяснением снижения этого ресурса, по мнению специалистов МАКа, может быть обледенение. Версии, связанные с попаданием самолета в спутный след взлетевшего ранее "Боинга", взрывом или пожаром на воздушном судне, а также нарушением работоспособности самолета и его систем, не нашли фактического подтверждения. "Боинг" взлетел раньше "Яка" на 8 минут. Хлопок, который слышали очевидцы, действительно был. Причем даже не один, а целых три. Они произошли во время так называемого помпажа двигателей, то есть потери газодинамической устойчивости при сваливании. Никаких механических повреждений самолета, причиненных ему до столкновения с землей, эксперты не обнаружили. Что же касается домыслов о якобы алкогольном или наркотическом опьянении членов экипажа, то они были полностью опровергнуты патолого-анатомическими исследованиями. Более того, специалисты обнаружили, что у всех находившихся на борту практически отсутствовала глюкоза в крови. Это свидетельствует о сильнейшем стрессе и подтверждает, что находившиеся на борту не были пьяны. Скорее всего, основная версия причины авиакатастрофы — обледенение — будет подтверждена после летного эксперимента, когда испытатели станут проверять другой самолет "Як-40Д" на сваливание при закрылках, установленных на 11—11,5 градуса. Окончательное заключение должно быть подготовлено уже в середине мая.



Партнеры