ФАБРИКА ГРЕЗ

15 мая 2000 в 00:00, просмотров: 214

Знаете, в последние дни, услышав присказку "чай, не май месяц", мне хочется больно стукнуть говорящего. С погодой творится форменное безумие, и фильмы на экраны выходят все больше про ненормальных. А еще я наконец понял, почему кино надо смотреть в кинотеатре, — там топят. Я, ОПЯТЬ Я И СНОВА Я (Me Myself I) Казалось бы, Австралия расположена ничуть не ближе к России, чем та же Америка, но насколько же более близкие и понятные нам фильмы снимают там. "Я, опять я и снова я" — это практически сукачевский "Кризис среднего возраста", только без чернухи и Скорой помощи. Памела — преуспевающая журналистка, уже не знающая, куда девать очередной приз за удачный материал. Она обеспечена, привлекательна и... совершенно несчастна в личной жизни. Если честно, ее просто нет — дамочка до сих пор переживает, что дала отставку своему первому парню, так что, сами понимаете. К тому же всех приличных мужиков уже расхватали, а объявления о знакомстве дают просто полные придурки. Вот наутро после очередных смотрин по объявлению, переполненная самыми "радужными" мыслями, Памела встречает на улице... саму себя. Только эта Памела-2 тринадцать лет назад сделала другой выбор, и теперь у нее есть дом, муж, трое детей и пес. Да, и еще рыбки. Причем Памела-2 мечтает узнать, что бы было, если бы она не выходила замуж, и поэтому по-тихому меняется со своим отражением. По большому счету в фильме нет ни одной новой идеи — он напоминает и "Осторожно, двери закрываются", и "За бортом", и еще десяток других лент. Но все эти "вторичности" так удачно в нем сочетаются, что в итоге получается продукт очень приличного качества. К тому же с экзотическим для нас австралийским привкусом, что само по себе уже интересно. ГОЛУБОГЛАЗЫЙ МИККИ (Mickey Blue Eyes) А вот это голливудский продукт на все сто. Не помогло участие британца Хью Гранта, и даже то, что он в ленте дебютировал в качестве режиссера — снимал некоторые сцены. Даже наоборот, участие Хью здесь совсем не к месту — ну не идет ему кривляться и изображать из себя мафиози. А в остальном все не так уж и плохо. После трех месяцев знакомства герой Хью решает сделать предложение своей подруге Джин Трипплхорн ("Водный мир", "Основной инстинкт"). И в этот радостный момент девушка (вернее, дамочка) начинает бубнить что-то непонятное и в слезах убегает. Неудавшийся жених решает все-таки выяснить: а что, собственно, не так, и отправляется в ресторанчик отца сбежавшей невесты под названием "Траттория", где и обнаруживает всю нью-йоркскую мафию в полном составе. Так что после свадьбы парень приобретает не только жену, но еще и настоящую Семью. ДЕВУШКА, КОТОРУЮ ПРЕРВАЛИ (Girl, Interrupted) Жила-была в 60-е годы девушка Сюзанна Кейсен. И не то чтобы она была окончательно чокнутая, просто не нравилось ей все делать по раз и навсегда установленным правилам. А посему жила она в своем собственном мирке, за что любящие родители и упекли дочурку в психушку. Там девушка посмотрела на местных обитательниц и сообразила, что лучше быть здоровой и богатой, чем всю жизнь проторчать среди подобных персонажей. Вот, выйдя из больницы, она и описала все свои ощущения в книжечке, ставшей бестселлером. В принципе, дальше говорить о сюжете бессмысленно. Как нельзя в десяти строках описать неповторимое своеобразие каждой из пациенток психушки. А на этом, собственно, и держится весь фильм — на игре актеров и погружении в эту беспросветно чокнутую атмосферу. Кстати, Уайнона Райдер сыграла в ленте лучшую роль за всю карьеру, хотя "Оскар" в итоге достался не ей, а исполнительнице второстепенной партии Ангелине Джоли ("Власть страха", "Играя бога").



Партнеры