СМЫСЛ имеет зеленыи ЦВЕТ

17 мая 2000 в 00:00, просмотров: 366

Почему воду назвали водой? Землю — землей? Огонь — огнем? Детские вопросы. На которые нет взрослых ответов. Наука не в курсе дела, как говаривал лектор из "Карнавальной ночи". Грамотный лингвист объяснит, что лингвистика в принципе неспособна прояснить смысл корневых понятий. Эту непосильную задачу вот уже около тридцати лет решает Николай Николаевич Вашкевич, профессиональный арабист, кандидат филологических наук. Записывая согласные русских слов и читая их по-арабски, он извлекает скрытый смысл идиом, имен, названий, научных понятий, жестов, ритуалов и даже матерных слов. В периодической системе языков, этносов и культур, созданной Вашкевичем, русскому и арабскому отводится роль лазерного света, превращающего мутную стекляшку в объемную картинку. l Отчего лентяй поигрывает в карманный бильярд l Страус — вовсе не трус, просто назван "скрытоголовым" l Малевич ошибался: квадрат не черный, а зеленый l Отойди в сторону — то есть иди на... — Вы наверняка не раз слышали, как о бездельнике говорят "бьет баклуши". А что такое баклуши? Вы лично их хоть раз видели? — Нет, не приходилось. Но где-то слышал, что это какие-то деревянные чурки... — Так вам объяснили авторы толковых словарей русского языка. Да, осиновые заготовки для деревянных ложек. Но, во-первых, языковые следопыты отрыли это редкое слово в каком-то дальнем уголке Западной Сибири, то есть общерусским его не назовешь. Во-вторых, почему вдруг деревянные чурки надо бить, а не обрабатывать каким-нибудь более естественным способом? В-третьих, и это главное, если уж мы говорим о лентяе, вряд ли он станет что-либо бить, тем более делать монотонную, утомительную работу по подготовке осиновых болванок. Логики нет, смысл где-то потерян. Арабский язык возвращает нам утраченный смысл. Слово бить — это замаскированный арабский глагол, состоящий из трех согласных ЪБТ (твердый знак условно заменяет непроизносимый по-русски гортанный звук), который переводится "играть, теребить". Правда, уже ближе к безделью? Теперь баклуши. Б — предлог управления глаголом. Согласные КЛ мы находим в арабском слове каляви, означающем анатомические яички. КЛ присутствуют, а В — арабская буква "вав" — беглая, часто выпадает. Остается в конце выражения ШИ. Это арабская частица со значением "немного" соответствует нашей глагольной приставке ПО. То есть не играет, а поигрывает. Что в итоге получается: когда делать нечего, лентяй поигрывает "в карманный бильярд". — Но нет ли здесь простого совпадения, которое вы принимаете за скрытый смысл? — Совпадения могут встретиться однажды, ну два, три раза. Мне же за многие годы исследований смысловых дополнений русского и арабского встретились тысячи (!) подобных случаев. Из чего я делаю вывод: о случайности не может быть речи — арабский язык вскрывает глубинный смысл русских и многих иноязычных слов. Ну, решайте сами. Сутки — это 24 часа, верно? Арабское слово саъат — "часы" — состоит из трех согласных. Средний согласный "ъайн" в некоторых позициях похож по начертанию на нашу букву У (кстати, в иврите "ъайн" так и выглядит). Вот уже корень арабского слова "часы" превращается в СУТ. Буква "кяф", передающая звук К, имеет числовое значение 20. Затем И — по начертанию совпадает с арабской буквой "даль", четвертой по порядку. 20+4=24. Вот вам и 24 часа. А что в привычном нам толковании? Загляните в этимологический словарь русского языка М.Фасмера — и вы прочтете, что сутки возводится к украинскому выражению "узкий проход". Где больше смысла? Скажите, отчего страус прячет голову в песок? — Вероятно, от трусости. — Вот и вы повторяете общепринятую бессмыслицу. Какая может быть трусость у самой мощной птицы, способной нестись со скоростью 100 километров в час? Но даже если бы и трусость, она должна быть целесообразной. Белка испугалась хищника, взобралась на дерево — так она нашла безопасное место. Но что за укрытие у страуса: голова в песке, а центнер деликатесного мяса стоит неподвижно? Выходит, страус — самоубийца? Смысл его поведения скрыт в самом слове. Арабское сатар — "прятать", руус — "головы". — Так неужели птица ведет себя в соответствии с данным ей названием? — Вспомните библейское утверждение: в начале было слово. Слово — основа всего: смысла, сути, функции, поведения. — Да, но почему именно арабское слово? — Не только арабское, но и русское. Два эти языка — смыслообразующие. Это не языки конкретных двух этносов (исторически так сложилось, что в России говорят по-русски, а в Западной Азии и Северной Африке по-арабски). Я называю русский и арабский системными языками мозга, они снимают информацию с системных файлов компьютера, устроенного в виде головного мозга. — А что, одного языка этому компьютеру недостаточно? — Зачем-то мозгу потребовались два полушария, а не одно. И в семье два начала — отец и мать. И наследственная информация кодируется в двойной спирали. Вещество Солнца — плазма — также состоит из двух элементов: водорода и гелия. Видимо, бинарный код — общий закон мироздания. Русский и арабский составляют смысловую плазму, присутствующую в каждом языке. Если мы хотим понять истинный смысл любого слова на любом языке, следует корень этого слова примерить либо к русскому, либо к арабскому. Причем читать последовательность согласных можно как слева направо, так и справа налево — как читают по-арабски. Какое-то из этих прочтений высвечивает скрытый смысл. Аналогия плазмы физической и плазмы языковой — не просто образ. Водород (атомный вес равен 1) и гелий (атомный вес — 4) составляют первый период таблицы Менделеева. Все остальные элементы распределяются по группам, заключенным между первой, водородной, группой и восьмой, гелиевой. Языки, а вместе с ними и этносы, культуры, также распределяются по периодической структуре, напоминающей таблицу Менделеева. Русский имеет индекс 1, арабский — 4. Это основной период, все прочие языки (этносы, культуры) зависимы от этих двух. — Откуда взялись русская единица и арабская четверка? — Из нумерации древних цивилизаций, о которых написаны горы книг, а самое главное не сказано. Возьмем цветовой спектр — от красного до фиолетового — и пронумеруем цвета: красный — 1, оранжевый — 2 и так далее до фиолетового — 7. Нетрудно заметить, что 4 и соответствующий зеленый цвет описывают арабскую цивилизацию. Символ ислама — зеленый цвет. Мусульмане обходят по кругу свою главную святыню — Каабу (куб — и в переводе, и фактически), — с каждой из четырех сторон созерцая квадрат. Кстати, квадрат — слово, как мы привыкли думать, латинское — восходит к арабскому худрат (Х и К произносятся очень похоже, и люди, не знающие арабского, с трудом различают эти звуки) — "зелень". В исламе 4 главных имама, 4 суннитских толка, мусульманам дозволяется иметь 4 жены, высота мусульманской могилы — 4 пальца... Вспомните арабское искусство, архитектуру, куфическое письмо — всюду сплошные квадраты. Ну как, убедил, что четверка кодирует арабскую цивилизацию? — Допустим. Тогда красная Русь кодируется единицей. Вот уж бесценная находка для Анпилова, Нины Андреевой и их братьев по разуму! — Не надо только серьезные понятия сводить к примитивной политике. Русь всегда, за долгие века до большевиков, ассоциировалась с красным цветом — достаточно познакомиться с народным костюмом и любым видом декоративного искусства России. — Да и красный угол в избе, красна девица, Красная площадь... — Так, да не совсем. Ведь Красная площадь — не из-за цвета. Русский и красный имеют один и тот же корень КРС (только чередуются согласные в двух этих словах по-разному). А арабский корень ХРС означает "охранять", "спасать". Латинское russus — "красный". Сурия (арабское название Сирии) и Русия (по-арабски — Россия) — названия тождественные. Но ведь и столицы обеих стран, Москва и Дамаск — фактически одно слово, корень маски — "закаленное", так говорят о железе. ВА в конце "Москва" и ДА в начале "Дамаск" — арабский и русский сочинительные союзы. А буква "вав" выглядит как маленькая девятка; будучи перевернутой, она превращается в русскую курсивную . Эти совмещения позволяют описать нам первый (по индексу) регион древней праимперии, где проживали русы (охранные функции), здесь добывали и обрабатывали железо, изготовляли оружие, поклонялись Солнцу (которое читается в слове маСЛеНиЦа). Тогдашняя Русь включала в себя не только Сирию, но и Палестину (Фалас близко арабскому фуляз — "железо", отсюда же греческое плазма и русское плавить; всюду, где у русских и греков П, у арабов Ф), и Финикию (справа налево — КНФ, арабский корень со смыслом "защищать, охранять"). Железо-фуляз, прочитанное по-арабски, наоборот, дает салаф, переводимое с арабского как "славяне". Тина — по-арабски, "земля". Палестина — "земля славян". — Ну вот и договорились до панславистских "прозрений" Дугина и Кандыбы, чуть ли не весь мир сводящими к расселению русских. И в Венеции жили якобы венеды — языческое славянское племя, и этруски — русские с ничего не значащей добавкой эт... Что же получается, Николай Николаевич, в результате ваших упражнений с арабским словарем — древний мир был поделен между русскими и арабами? Остается нам договориться с Саддамом Хусейном и иранскими аятоллами и совместно восстанавливать "историческую справедливость"? — Вы напрасно иронизируете. Я ведь только мотивировал языковыми фактами красный, русский регион и зеленый, арабский, имеющие первый и четвертый индексы. Опуская мотивировку, скажу, что второй, оранжевый, регион — Египет, третий, желтый, — Индия, пятый, только не голубой, а черный (черный цвет складывается из красного и зеленого, или 5=1+4) — Африка, шестой, синий, — Китай, седьмой, фиолетовый, — Междуречье. Чтобы вы тщетно не искали в этом раскладе авторский произвол, напомню известную древнеегипетскую фреску, иллюстрирующую миф о сотворении мира. Семь фигур на этой фреске соответствуют семи названным регионам, или цивилизациям. Что можно до бесконечности подтверждать смыслом многих до сих пор не понятых филологами слов (репродукция иллюстрирует этот текст. — Авт.). — А вас не смущает, что эта концепция, мягко говоря, не соответствует исторической науке? Ну как мог гусь с древнеегипетской фрески символизировать Русь, до образования которой оставалось два — два с половиной тысячелетия? — История — это сплошные заморочки, не меньшие, чем филология, неспособная проявить смысл даже ключевых слов. Какая разница, что образовалось раньше, что позже? Если вы, к примеру, проявляете фотографию, кладете экспонированный лист в проявитель, вначале вы можете увидеть ботинок человека, потом пиджак и лишь после этого лицо. Но ведь отсюда не следует, что ботинок исторически предшествует лицу или лицо появилось вследствие существования ботинка. Так и в языковой плазме: русский и арабский — ее смысловая основа, которая проявится всюду, раньше ли, позже — несущественно. Речь идет не только об этимологии слов, но и о проявлении смысла жестов, традиций, мифов, исторических сюжетов, судьбы человека, записанной в его имени и подсознании. По существу я приближаюсь к построению универсальной семантической структуры, в которой таблица элементов или обозначенная выше нумерация языков этносов и цивилизаций — лишь фрагменты. — Какие это сулит перспективы? — Неисчислимые. Согласитесь, прежде всего следует прояснить смыслы тех понятий, которыми мы пользуемся. Зазубривать их, не ведая смысла, значит, пребывать в темноте. А в школах вдалбливают детям в головы множество терминов, лишенных смысла. Мы привыкли не задумываться. Почему-то все, не сговариваясь, обозначаем оси координат латинскими буквами X, Y, Z. Но почему не А, В, С? Так повелел Декарт? Даже если он, что предопределило его выбор? Хеййиз — "пространство", корневую основу которого составляют как раз X, Y, Z. Почему, встречая почетных гостей, им протягивают хлеб с солью? Главные, скажете, продукты? А зачем вообще продукты — что, гости прибывают только, чтобы поесть? Записываем хлеб и соль арабскими буквами: халабби васыль переводится: "все исполню ради прибывшего". Вот истинный смысл ритуала. — Но ведь русские, дарующие хлеб-соль, вряд ли так хорошо, как вы, Николай Николаевич, владеют арабским. Или те русичи, которые населяли Сирию и Палестину, были доками в арабском? — Арабский, как, кстати, и русский, хранится в подсознании каждого человека. Это значит, самого арабского человек может и не знать. Но, готовясь к встрече гостей, он настраивается "все исполнить ради прибывшего". Это его намерение подсознание тотчас автоматически переводит на системный язык мозга — халабби васыль. Поскольку арабского человек не знает, это словосочетание подтягивается к ближайшему по созвучию русскому обороту: хлеб-соль. Так подсознание дает сознанию команду — готовить каравай с солонкой — и закрепляет с виду бессмысленный ритуал встречи гостей. — Видно, вы приверженец учения Фрейда, отводившего подсознанию ключевую роль в поведении человека? — Не столько подсознанию, сколько основному инстинкту — Фрейд психолог "ночной". Что, кстати, и закодировано в его имени Зигмунд. Зига — по-арабски "свадьба", МНД — от слова муъанид — "упрямый". Упрямый сексопатолог стремится все на свете объяснить неудовлетворенной сексуальностью. — И что, все имена столь же красноречивы? — Те, что мне довелось проверить с помощью арабского, очерчивают программу деятельности человека. Если маарака по-арабски "борьба", марка — "класс", а прочитанное справа налево имя Карл — прогресс, понятно, что Карл Маркс мог связывать прогресс только с классовой борьбой. Разбив псевдоним вождя народов на две части, Ста-лин, получим глагол сата — "наступать, нападать, набрасываться", корень же ЛЙН выражает по-арабски мягкость. В имени Иосиф содержится арабский сейф — меч. "Мы меченосцы", — говорил Сталин о себе и своих соратниках. — Отчество тоже семантически значимо? — И отчество, и все псевдонимы. Из отчества Виссарионович уберем беглый согласный "вав" и окончание с суффиксом. Останутся согласные ССР — те же, кстати, что и в имени руководимой вождем страны. Два слова СС и СР по-арабски означают "править пленными", то есть рабами. Красноречиво? А вот и партийная кличка Коба. ЪКБ — тот же корень, что в библейском имени Иаков, который хитростью заполучил первородство и наследовал отцу вместо старшего брата. А еще этот арабский корень дает слово "последствия". Переставим один согласный: КБЪ — "прятать голову, таиться". Все это имеет прямое отношение к Сталину. — Неужели системные языки способны объяснить все слова? — Даже те, что пишут на заборе. К слову, вы задумывались, почему именно на заборе, ведь реально скорее в лифте, на стенах. — Анахронизм? Заборы древнее лифтов... — Вовсе нет. Короткое слово, которое сексуально озабоченные юнцы чаще всего и пишут, по-арабски звучит зубр. Извлеченное из подсознания, оно прежде всего ассоциируется с забором. — Но посылают-то человека не на забор. — А вот когда посылают, смысл вполне невинный. Пишем идиому по-арабски: хиди нахийа — это означает "отойди в сторону". Всего-то навсего, и никакой скабрезности. Те же арабы, а также украинцы, жители Кубани и другие южане, отправляясь сватать невесту, несут в подарок арбуз. Почему не дыню, виноград, персики? А потому, что согласные в слове "арбуз" — РБЗ — те же, что в сексуально окрашенном слове "зубр". Подсознание рассекречивает настрой жениха. — Николай Николаевич, вы убедили меня, что без арабского мир окружающих понятий непостижим. Но тогда мы остро нуждаемся в совершенно новом этимологическом словаре русского языка. И кто, как не вы... — Вы угадали: первый том такого словаря мною уже подготовлен. С помощью системных языков мозга объясняются многие понятия антропологии, психологии, физиологии, медицины, истории, филологии. Полагаю, не за горами расшифровка проблем химии, биологии, генетики и многих других наук. — Как вашу этимологию воспринимают коллеги? — С дружным единодушием — отвергают на корню. Неприятно ведь признаться себе, что долгие годы не понимал смысла употребляемых слов. — Как же вы собираетесь добиваться признания? — Шапку ломать. Шафака — "добиваться жалости, снисхождения". ХЛМ — "быть кротким". Ну а поскольку, зная этот смысл, шапку ломать невозможно, придется работать, оставаясь благородным. Не сочтите за комплимент себе. Била гарадин — "без корысти". Вот так и придется действовать. Как и все предыдущие тридцать лет.




Партнеры