НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ ЗНАТОКИ НА РУСИ

18 мая 2000 в 00:00, просмотров: 312

В прошлом выпуске "Автоклуба" (15 апреля) мы объявили свой очередной конкурс, касающийся машин, принадлежащих ныне к категории ретро. Отгадать марки автомобилей оказалось делом непростым, и правильные ответы были лишь у одного читателя. Наш посетитель попросил называть его просто Гариком. Он с детства собирает различную литературу по автомобилям, его приглашают консультировать аукционы ретро-машин, но сам он никогда не имел автомобиля и даже водительских прав. Но о машинах до 80-го года выпуска он знает абсолютно все. Причем наизусть, без всяких там шпаргалок. — Я просто псих, помешанный на автомобилях, — рассказывает Гарик, — и, зная о них почти все, считаю, что самыми лучшими являются английские марки. С 1999 года моим любимцем является "Ягуар". Я собрал сейчас по этим машинам самый обширный материал — не только в Москве, но и в России (без преувеличения). А по модели "Морган" я собираюсь написать книгу... Итак, перейдем к ответам и послушаем, о чем нам рассказал специалист. 1. На снимке изображена редкая модель 1958 года "Эдсель Ситэйшн" (Edsel Citation), которую концерн "Форд" выпускал год-полтора. Генри Форд назвал машину в честь своего сына Эдселя (единственного от брака Генри с Кларой Брайан, род. в 1893 году, подробности о семье можно посмотреть на сайте www.fordhouse.org). Данная модель была крайне неудачна и скромно прошла по результатам продаж. Несмотря на ее редкость, у коллекционеров ретро-авто не пользуется спросом. В США такую машину можно купить за 30—35 тыс. $. 2. На снимке изображен "Морган Дропхэд Купе" (Morgan Drophead Coupe) 1966 года выпуска. "Морган" — уникальная фирма, выпускающая свои машины практически в неизменном виде с 1939 года по наше время. Уникальность марки и в том, что компания за последние 20 лет стабильно выпускает не более 300 машин в год. Естественно, все авто ручной сборки, каркасы делаются только из ясеня (дерево такое), обшивка алюминиевая, что делает машину не подверженной коррозии. До сих пор, чтобы купить "Морган", надо как минимум по полгода стоять в очереди, заплатив аванс. Собственных двигателей "Морган" на свои машины не ставит. До 1966 года в автомобилях применялись движки от "Триумфа", затем от "Форда", с 1976 года — от "Ровера" (6 и 8 цилиндров). До сих пор также на машинах применяется задняя рессорная подвеска. Последнее достижение фирмы — машина "Морган Аэро Плюс 8", очень популярная в США. Стандартная комплектация идет с двигателем 3,9 л/190 л.с., на заказ ставится 5 л/420 л.с. "Плюс 8" стоит 80000 $ (в США), разгоняется до "сотки" за 4,8 с и достигает максимальной скорости в 300 км/час. 3. И, наконец, на последнем снимке — гордость коллекционеров по всему миру: это "Ягуар Марк V" (Jaguar Mark V) 1951 года выпуска. Для компании это был первый послевоенный шедевр автомобилестроения, хотя, по мнению экспертов, ничего выдающегося по сравнению с тем, что "Ягуар" делал до войны, сделано не было. Модель была настолько успешной, что это двухместное купе с 6-цилиндровым движком объемом 3,5 л стало на короткое время чуть ли не самой продаваемой машиной в Европе.



Партнеры