КТО ПУДРИТ МОЗГИ ЗРИТЕЛЯМ

20 мая 2000 в 00:00, просмотров: 1016

Все-таки жить скучно. Раньше, чтобы превратить чудовище в принца, надо было бесстрашно отдать ему свою жизнь и любовь. А теперь для этого достаточно... пригласить гримера. Как говорят в Большом театре, человек с тюбиком — вроде сказочника, способен превратить "лысого раввина" в оперную красавицу. Королем "пудры и помады" можно смело назвать мастера-гримера с тридцатилетним стажем Галину АВАНЕСОВУ: в ее руках значительно похорошели Лужков, Черномырдин, Киркоров, Жириновский, Зюганов, Меньшиков... -В начале карьеры знаменитой телеведущей Светланы Сорокиной я гримировала ее, глядя в треснувшее зеркало. Это было в "Останкино". В двух маленьких комнатках, где я работала на подоконнике. Через тот же подоконник прошли Таня Худобина и Арина Шарапова. Меня с опаской воспринимали. В то время телеведущие красились, как бухгалтерши из собеса. И к моим новшествам относились с недоверием. Зато к концу года через мои руки прошли все звезды. Актеры театра и кино, звезды шоу-бизнеса, политики, бизнесмены... Всех уже и не вспомнишь... — Тогда давай начнем с политиков. Например, Жириновский... — С ним и с Брынцаловым я познакомилась, когда работала на выборах в 1996 году. Когда узнала, что ко мне придут Жириновский с Брынцаловым, морально, конечно, настроила себя. Каково же было мое удивление, когда Владимир Вольфович сел в кресло и не открывал рот на протяжении часа! На меня он произвел впечатление спокойного, нормального, молчаливого человек. Правда, за пределами гримерки его образ моментально изменился. — Интересно, а как вел себя Брынцалов? — Так же скромно. Вот только его жена со своими бриллиантовыми заколками и драгоценными "глыбами" в ушах оставила неизгладимое впечатление. Во время предвыборной кампании у Брынцалова с утра было бесплатное время на телевидении. Он с женой (она тоже была участницей рекламного блока) приезжал очень рано. В это время в коридорах "Шаболовки", кроме уборщиц, никого не было. Поэтому, когда я закончила ее гримировать, она вышла в коридор, собрала вокруг себя всех уборщиц и долго рассказывала, в каких "апартамэнтах" живет их семья, и т.п. А позже появился Брынцалов. "Надеюсь, вы меня знаете?" — поинтересовался он у старушки с ведром. "Откуда, милок? У меня даже телевизора нет!" — улыбнулась та. Так что вы думаете, на следующий день он ей прислал телевизор и видеомагнитофон! — Происходили эксцессы с политиками? — Пожалуй, только с Анпиловым. Пока я его гримировала, все было нормально. Но, когда в комнату зашел кто-то из оппозиционной группировки, началась самая обыкновенная драка. Пришлось вывести их в коридор со словами: "Товарищи, все хорошо, вас там помирят". В студии ТВЦ скандал продолжился. — Ты видишь те недостатки людей, которые зритель заметить не должен. Расскажи об этом. — Разве это этично? Я как врач, который не имеет права выдавать подобные тайны. — Хорошо, давай о тех недостатках, которые все-таки бросаются в глаза. Например, Зюганов не просил скрыть бородавку? — Геннадий Андреевич не просил. Просит затонировать лысину Юрий Лужков. Кстати, слово "лысина" у гримеров произносить запрещено. Это место называется "надо лбом". Так вот, у Юрия Михайловича сильно блестит "надо лбом", поэтому перед эфиром мы накладываем ему специальный тон. — Кстати, а брови, парики ты кому-нибудь накладывала? — Наверное, это намек на Иосифа Кобзона? Говорят, этой работой занимается его жена. Киркоров мне показался очень смешным. В последнее время он приезжал ко мне уже загримированный, в образе. Когда был с длинными волосами, приходил совсем ненакрашенный. Я ему рисовала и стрелки, и брови, и ресницы, и даже ямочку на подбородке, которой у него на самом деле нет. Смешной случай был с солисткой Большого театра Людмилой Нам. Однажды перед очередным наложением грима она пригласила фотографа с просьбой запечатлеть все моменты преображения. "Хочу посмотреть, как из этого лысого раввина я превращаюсь в красавицу". А как-то пришел ко мне председатель Мосгордумы Владимир Платонов. У него были жутко красные глаза, и я предложила закапать визин. Он страшно перепугался и говорит: "Я от этого не захмелею?" — Коммунисты часто жаловались, что Ельцина гримировали лучше и освещали его как-то иначе. У Зюганова же и капельки пота всегда были видны, и ракурс телевизионщики выбирали неудачный... Можно ли специально загримировать человека так, что через 10 минут у него все потечет? — Неправда. Зюганова хуже никто не гримировал. А капельки пота... это зависит от типа кожи. Есть специальный раствор, который можно нанести на лицо — и пот не будет выделяться. Но у нас им никто не пользуется. Дорого. Камера действительно злее зеркала, иногда она вытягивает наружу все недостатки. — Часто говорят о личной жизни известные люди? — Актеры часто. Политики в основном ведут агитационную деятельность. Особенно грешит этим Бабурин. Было это в 1997 году. Он тогда очень много выступал на радио. Помнится, сел он ко мне в кресло и говорит: "Ну что вам рассказать?" — "Вы уже все рассказали мне по радио", — сказала я. Однако ответ его не смутил — и на 40 минут зарядил лекцию. Все считают: как театр начинается с вешалки, так телевидение — с гримерки. Некоторые политические деятели входят в роль уже в моей комнате. — Какой косметикой пользуются наши гримеры? — Отечественной, которую изготавливают на "Мосфильме". Пять лет назад, когда в Россию приезжал Клинтон, я познакомилась с его личным гримером. Американского президента мне гримировать не доверили после того, как увидели эти здоровые металлические тюбики с краской. Пришлось побегать по магазинам и на свои деньги купить приличную косметику, чтобы допустили хотя бы до его окружения. Гример Клинтона была в шоке от моих рабочих "инструментов": как ими вообще можно что-либо делать! Перед отлетом пригласила меня к себе в Штаты на постоянную работу. А через месяц выслала целую коробку гримерного инвентаря. С тех пор я отдаю предпочтение американской косметике. Что многим не очень нравится. — Какой грим самый жесткий? — Конечно, театральный. В кино — самый нежный и тонкий. Сразу вспоминается грим у Армена Джигарханяна в фильме "Место встречи изменить нельзя". Это непрофессиональная работа. Невооруженным взглядом видно, где у актера начинаются и заканчиваются волосяные накладки. — Почему ты никогда не гримировала президентов? — У них свои гримеры. Причем нам они неизвестны. Но могу сказать абсолютно точно: "делать" одного и того же человека всегда сложнее. Один раз ты сделал хорошо, другой раз — плохо. Это всегда заметно. Как правило, эти люди не меняют личных гримеров. Ну а я не люблю такую рутинную работу. Мне нравятся разные лица. — Чуть-чуть про женщин... — Великолепно выглядит Быстрицкая. Кстати, она никогда в жизни не пользовалась пудрой. Поэтому наложить ей правильный грим у меня так и не получилось. Бабкина совсем простая, долго рассказывала мне про свою диету. В хорошей форме Наталья Варлей и Селезнева. Муравьева долго выспрашивала, у какого мастера я стригусь. Удивительно, но они все очень земные. — А кто из мужчин произвел впечатление? — Много интересного узнала. Убедилась, к примеру, что Меньшиков вовсе не голубой. На мой вопрос: "Почему же вокруг него всегда столько мальчиков?" — известный телеведущий, который делал с актером программу, ответил: "Нужно ведь кого-то за сигаретами посылать". Стеблова я представляла инфантильным, скромным человеком. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что все его воображение занимают рассказы о встречах с проститутками. Черномырдин, если опаздывает даже на пять минут, всегда извиняется. Одно из самых приятных впечатлений осталось после Скуратова. Такой милый, душевный человек оказался...



Партнеры