МАРИЯ ГОЛУБКИНА В ОБРАЗЕ ЖЕНЩИНЫ БУДУЩЕГО

22 мая 2000 в 00:00, просмотров: 294

Она — журналистка (Мария Голубкина), он — финансист (Александр Лазарев-мл.), их покровитель — человек из администрации президента (Эммануил Виторган). Режиссер Евгений Лаврентьев приступил к съемкам авантюрной мелодрамы о современной жизни. Ранним утром у ворот киностудии имени Горького вся творческая группа погрузилась в автобус и выехала в направлении подмосковного Нахабина. Там, на территории пансионата, будут сняты несколько эпизодов фильма "Когда дует ветер", благо имеется весь необходимый антураж — тренажерный зал, бассейн, офис и апартаменты. Героиня Марии Голубкиной ведет телепередачу "Катастрофы планеты". Паникой, вызванной грозящим экологическим взрывом, в корыстных целях собирается воспользоваться ее возлюбленный в исполнении Александра Лазарева. — Вообще фильм больше о любви, — сказала Голубкина. — И моя героиня просто женщина, которая хочет любить. Она сама добивается всего в жизни, отвечает за свои поступки и принимает решения. — Судя по всему, творческий перерыв по семейным обстоятельствам у вас уже закончился? — Его почти и не было. В августе прошлого года я закончила сниматься в картине Павла Лунгина "Свадьба", которая, как известно, была в Каннах. — А вы? — А я опять снималась. Маша окончила театральное училище имени Щукина. Работает в Театре сатиры. Сыграла почти в десяти картинах, среди которых "Ребро Адама" режиссера Вячеслава Криштофовича, "Завтра" Александра Панкратова, "Сыскное бюро "Феликс" Ивана Лаптева. Вместе со своей сокурсницей и подругой Амалией Мордвиновой обдумывает спектакль, о котором, из суеверных соображений, подробно пока говорить не хочет. — Актерский дух семьи управляет вашими поступками? Вы в каких-то обстоятельствах представляете, что бы сказали бабушка и папа? — За поддержкой я мысленно обращаюсь к ним в день премьеры. В театральное училище Маша поступала с басней "Ворона и лисица". Читала отрывок из "Маленького принца" и стихи Марины Цветаевой. — А потом, на четвертом курсе, вышла замуж за Колю Фоменко. Знакомы мы были давно. В 90-м году снимались в одной картине на Одесской киностудии. Часто встречались на вечеринках у знакомых. А так как у нас совпадает чувство юмора и мы одинаково думаем, то однажды решили жить вместе. — Мама, конечно, переживала. Сколько вам тогда было? — 21. Не так уж мало. У нас тогда у половины курса дети родились, а многие по второму разу замуж повыходили. — У вас с Фоменко большая разница в возрасте? — 11 лет. — И что сказала Лариса Голубкина на ваше сообщение о свадьбе? — Ничего. Переживала внутренне. А Коля вообще с ней знакомиться боялся. Потом мама к нему пришла на передачу "Проще простого", и Коля задал ей вопрос "Что такое умыкнуть?". Среди вариантов было "Украсть невесту". Мама так и ответила. Она тоже человек веселый, поэтому особых проблем не было. Коля ей нравится. А он и не может не нравиться. — То есть проблемы тещи у вас в семье не существует? — Нет. Мама даже чаще на стороне зятя. — Как складывается ваш обычный день? — У меня обычных дней вообще не бывает. Сижу с Настей у себя в лесу, в доме в Химках. Или рано встаю и уезжаю по своим делам. Репетиции, какие-то пробы. — Фоменко как-то трудно представить умиротворенно качающим детскую кроватку. — Почему? Он утром встает — сразу к ребенку. Но кашу Насте варю я. А Коля не завтракает — съедает какой-нибудь фрукт и убегает. — Вы играете женщину, у которой на первом месте не семья, а профессия. Вы могли бы жить так же? — Мне нравится то, что у меня есть. И не хотела по-другому. Это же такое счастье, когда есть ребенок и семья. Для меня это главное, и для Коли тоже. — Ваши темпераменты пересекаются настолько, что вы начинаете метать друг в друга гром и молнии? — Конечно, у нас всякое бывает. Можем и поругаться. Я тоже девушка с характером — где сядешь, там и слезешь. Но иногда могу и уступить. — А как с ревностью? — Когда родился ребенок, такие моменты были. Я не понимала, почему у Коли есть какие-то другие дела, когда вся жизнь тут, рядом с семьей. Ревновала его к работе. А сейчас уже нет. — Вы планируете свою жизнь? Ставите какие-то цели? — Максимум на 3—4 дня вперед. Потому что не знаю, что будет дальше. А цели и мечты? Я когда-то мечтала, чтобы у меня была лошадь. Теперь она у меня есть. Живет в спортклубе на Планерной. Сейчас хочу целую конюшню лошадей. Маша любит блюда японской кухни, на скорую руку готовит утку с апельсинами и запекает баранью ногу. Домашний устав формулируется так: "Должно быть чисто, холодильник полный, ребенок сыт, умыт, обут и одет. Игрушек — не много, но достаточно. И чтобы они были с каким-то смыслом". — Как вам кажется, действительно ли существует проблема поколения ЗО-летних? — Все зависит от людей. Главное, чтобы голова была на плечах. Один наш приятель руководит крупной компьютерной компанией. Сделал себя сам. У другого тоже большая фирма. Прошел через все наши кризисы — и удержался. Ему уже ничего не страшно. Думаю, и те, кто в страхе разбежался из страны, скоро начнут возвращаться. — Вы в этот раз голосовали? — Конечно. За Явлинского. У меня принцип — даже если все бюллетени выбросят в помойку, моя совесть должна быть чиста. Судя по ответам, Мария Голубкина, как женщина современная и самостоятельная, вполне соответствует образу главной героини. Александр Лазарев о своем весьма неоднозначном герое сказал: — Он загадка даже для актера. Можно ведь по-разному сыграть то, что написано в сценарии. В моем представлении это добрый ангел. У него есть сверхзадача — заработать кучу денег, а потом бросить весь мир к ногам любимой женщины. Правда, в какой-то момент он ее предает, но потом ведь возвращается. — А мне-то его представляли как афериста. — Не без этого. Мы с режиссером долго спорили. Но я прочел эту роль так. В один из первых съемочных дней Евгений Лаврентьев работал над эпизодом, в котором персонаж Эммануила Виторгана качает мышцы на большом спортивном снаряде и одновременно смотрит передачу героини Голубкиной с участием некоего сектанта. Возмущенный содержанием его речи, Виторган срывается с места и кричит в бутафорский телефон: "Всех уволить!" Чтобы дорогое покрытие зала сохранило свою первоначальную чистоту, съемочную группу попросили захватить с собой кроссовки. После того как все переобулись, творческий процесс начался. Виторгана, облаченного в спортивный костюм, парикмахер стриг в соответствии с типажом. Эммануил Гедеонович рассказал, что никакого кремлевского прототипа у его персонажа нет. Образ собирательный. Что же касается реальных спортивных достижений Виторгана, то личные рекорды он устанавливал довольно давно. Но теперь, на площадке, определенный вес ему взять все-таки пришлось. — Сто лет не тренировался. Даже зарядку не делаю. Держусь на старых наработках. А ведь когда-то был чемпионом Российской Федерации среди школьников по водному поло. — Вам опять выпала роль некой влиятельной персоны? — Так уж получилось, что в кино я играю в основном отрицательных героев. Но нисколько об этом не жалею. Раньше я даже отказывался от положительных ролей. Потому что у нас, в советском кино, "хорошие" были такими идеальными, что, кажется, даже не знали, откуда дети берутся. А "плохие" жили насыщенной интересной жизнью. — А с Лазаревым-младшим вы уже снимались вместе? — Ни разу. Зато с его папой и мамой работаю на одной сцене уже много лет. Так что пока не знаю, что получится из нашего альянса с Сашей. Мы вообще люди очень мнительные — перед съемками плюем через левое плечо и стучим по дереву. — Насколько гонорарный вопрос для вас принципиален? — Первым цену стараюсь не называть. Мне не нравится, когда спрашивают "сколько?". Никогда не знаешь, что отвечать, — вдруг сумма, о которой я сказал, — это вообще весь бюджет картины? Не хочется ставить людей в неловкое положение. Но иногда бывают моменты, когда деньги нужны по серьезным обстоятельствам. И тут нужно настаивать на своем. Но, к сожалению, я, сыграв в семидесяти с лишним фильмах, так этому и не научился. Если бы я снимался хотя бы в бывших соцстранах, я бы знал, что говорят в таких случаях. Но мы работали в других условиях. К главной героине персонаж Виторгана испытывает добрые отеческие чувства. Но она в самый критический момент делает выбор в пользу любимого человека. В этом пафос фильма — в правильном выборе и победе добра над злом. — Это фильм о современной женщине, которая работает на телевидении и параллельно решает личные проблемы, — пояснил Лаврентьев. — В сценарии есть еще и озоновые дыры. — Когда мы обсуждали, вокруг чего выстраивать главную интригу, все говорили, что экологическая катастрофа — это заезженная тема. Но потом поняли, что она подходит для того, чтобы показать, что телевидение способно сделать проблему из чего угодно. А конечная цель раздувания любого мифа — власть и деньги. Но акцент мы делаем все-таки на любовной линии. Картина "Когда дует ветер" будет идти примерно полтора часа. По мнению режиссера, это оптимальный хронометраж для нашего стремительного времени, когда зритель стал уставать от слишком длинных лент. Кино изначально коммерческое, поэтому нужно думать о том, чтобы публика получила удовольствие. — Слово "коммерческий" не исключает слово "творческий". Бергман — это тоже крайне успешное коммерческое кино, — прокомментировал свою позицию режиссер. — А некоммерческое кино — это когда тратят миллион, плохо играют, бьют друг другу морды, и в итоге фильм никто не смотрит. В нашей картине главное, чтобы для зрителей были понятны поступки героев, чтобы они им сочувствовали, а не размышляли по поводу каких-то возникающих культурологических ассоциаций. У нас считается, что кино, вызывающее человеческие чувства, уже снято. Но на самом деле это не так. Нам еще далеко до своих "Телохранителей". В это время на площадке герой Лазарева посвящал в свою идею персонажа Виторгана. Партнеры прикидывали, как облапошить как минимум все человечество. — Каков же киноантигерой 2000 года? — Обаятельный лгун и предатель, — сказал Лазарев. — Посягает на самое святое. — Получается, аферизм в нашем кино уже приобрел общепланетарные масштабы. А русская особенность есть? — Мой герой — космополит. На протяжении многочисленных дублей в тренажерном зале ни на минуту не прекращалась работа над формированием идеальных торсов. И если интересы членов съемочной группы заходили слишком далеко, то менеджеры клуба тактично говорили: "Извините, к нам сейчас клиент придет, будет заниматься. Не могли бы вы..." В былые годы при появлении где-нибудь в общественном месте знаменитого артиста любая деятельность просто бы моментально замерла. Теперь другое время, и оно дорого. И фильм в общем-то о том же. За все приходится платить. В мелодраме тоже.



Партнеры