ВОЛЬВОНУЛСЯ!

22 мая 2000 в 00:00, просмотров: 213

В "Клубе потребителя" не так давно была публикация о покупке кухни в салоне "Браво" за 15 тысяч долларов. Каждый предмет которой оказался бракованным. К счастью, после нашей публикации москвичу Н. так и не пришлось обращаться в суд. Все решилось мирным путем. И в конце марта из квартиры москвича, которая все это время служила своеобразным мебельным складом, кухню забрали и вернули полную ее стоимость. На этот раз стоимость покупки — правда, нарвался уже другой москвич — увеличилась в три (!) раза. Итак. 1 февраля 1996 года москвич Сергей купил автомобиль "Volvo-960" у дилера "Вольво Кар Интернешнл АБ" — ТОО "Интерторгтранссервис" за 45 тысяч 433 доллара США. С годовым гарантийным сроком, то есть до 01.02.97 года. И все бы ничего, ездить Сергею и ездить на шикарной машине, но спустя месяц со дня покупки, в марте 1996 года, у "Вольво" потек насос гидроусилителя (это такая штука, которая облегчает поворот руля). Сергей решил обратиться к дилеру, а тот уже безвозвратно "смылся". В июле того же года при пробеге 27 тысяч км Сергей отдал машину на диагностику. При осмотре было обнаружено пять неисправностей, среди которых заводской брак на рулевом механизме. В январе 1997 года, когда гарантийный срок еще не истек, Сергей получает отказ в замене главного цилиндра сцепления. Аргумент отказа — на момент проверки сцепление работает. Ограничились прокачкой. 01.02.97 — гарантия заканчивается. И с апреля 1997 по апрель 1999 года Сергей практически ежемесячно посещает сервис, где при каждом посещении обнаруживается от одной до пяти неисправностей. За эти два года 5 раз меняли рулевой механизм, 5 раз — коробку передач, 4 раза — передний правый амортизатор. Кстати сказать, стоимость замены рулевого механизма, коробки передач и правого амортизатора составила 19 процентов от общей стоимости машины, а это 8 тысяч 632 доллара США. Экспертиза показала, что найденные неисправности влияют на безопасность движения. То есть передвигаться на таком "конструкторе" просто-напросто смертельно. 22 июня 1999 года у Сергея окончательно лопается терпение и он обращается в "Вольво Кар Интернешнл АБ" с претензией. Но никакого ответа так и не получает. Тогда он нанимает адвоката и с его помощью 14 марта 2000 года пишет повторную претензию и исковое заявление в суд, в котором просит представительство в Москве: l заменить "Volvo-960" на "Volvo—S 80 Т 6"; l взыскать с "Вольво Кар Интернешнл АБ" (Москва) неустойку в размере 1% (454.33 доллара США); l взыскать с "Вольво Кар Интернешнл АБ" (Москва) 5125 рублей, сумму, затраченную на проведение экспертизы. 10 мая в суде состоялось первое заседание. Но представитель "Вольво Кар Интернешнл АБ" не признал исковое требование, аргументируя это тем, что они были заявлены по истечении гарантийного срока. Забыв о том, что согласно российскому законодательству потребитель имеет право предъявлять претензии к товару ненадлежащего качества не только во время гарантии, но и во время всего срока службы товара. В данном случае товар — это автомобиль "Вольво", а срок службы — 10 лет. n n n Следующее заседание состоится 16 июня 2000 года. Эту ситуацию без внимания мы точно не оставим. А пока посмотрим, насколько "Вольво Кар Интернешнл АБ" дорожит своей репутацией и клиентами...



Партнеры