БЬОРК УХОДИТ ИЗ КИНО?

23 мая 2000 в 00:00, просмотров: 237

Наверное, нельзя назвать неожиданностью получение датским режиссером Ларсом фон Триером главного приза 53-го Каннского международного кинофестиваля. Сразу после конкурсного показа его ленты "Танцующая во тьме" большинство наблюдателей единодушно предрекали ей победу. Как говорится, предчувствия не обманули. Не обошлось на этот раз и без маленькой сенсации: несмотря на решение, принятое накануне фестиваля дирекцией, согласно которому одна лента может получить только один приз, выполнить его не получилось. Жюри присудило сразу две Золотые Пальмовые ветви датской ленте: вторая, за главную женскую роль, досталась актрисе-дебютантке, исландской певице Бьорк. Последняя, хорошо известная своим экстравагантным поведением, не преминула и на этот раз шокировать публику заявлением о том, что ее первый актерский опыт, так высоко оцененный жюри фестиваля, станет ее последней работой в кино. Оказывается, фон Триер сначала предложил ей написать музыку к картине, а когда ознакомился с результатом, твердо уверился в том, что она же должна сыграть и главную роль. "Я знала, когда соглашалась (на работу в картине. — Е.В.), что это будет моя первая и последняя роль", — заявила Бьорк с призом в руках. Еще один небольшой скандальчик был связан с регламентом церемонии, согласно которому главный приз должна была вручать американка Ким Бэйсингер. За несколько часов до церемонии она вдруг отказалась принимать участие в награждении, и организаторам буквально в последний момент удалось уговорить Катрин Денев заменить Ким. Когда Денев, сыгравшая, кстати, в "Танцующей во тьме" второстепенную роль, вышла на сцену, чтобы представить победителя Канн-2000, публика недоумевала: приз за лучшую женскую роль уже был вручен Бьорк, и согласно упомянутому решению дирекции датская лента не должна была получить главный приз, да еще из рук актрисы, имеющей к этому фильму самое прямое отношение. Но жюри во главе с Люком Бессоном решило по-своему. Премия за лучший сценарий досталась американцам Джону Си Ричардсу и Джеймсу Флэмбергу за работу над "Сестрой Бетти". Среди остальных победителей фестиваля преобладали выходцы из Азии. Гран-при фестиваля увез китайский режиссер Цзэн Вэнь за свою черно-белую комедию "Дьяволы у порога". Приз жюри поделили 20-летний иранский режиссер Самира Махмальбаф ("Черная доска") и швед Рой Андершун ("Песни со второго этажа"). Приз за лучшую режиссуру присужден тайваньцу Эдварду Янгу ("И раз, и два"), а за лучшую мужскую роль — гонконгцу Тони Лунь ("Настроены любить"). Приз "Золотая камера" за дебют поделили "Джоме" (Иран, режиссер Хассан Ектапана) и "Время опьянения лошадей" (Иран, режиссер Бахман Гхобади). Этнический русский (давно живущий в Париже) режиссер Павел Лунгин с совместной (Франция—Россия—ФРГ) лентой "Свадьба" удостоился лишь приза "Особое упоминание" за кастинг.




Партнеры