ОРТ: БОИ С ТЕНЬЮ

24 мая 2000 в 00:00, просмотров: 498

Сегодня состоится тендер на вещание на первый метровый канал, ныне принадлежащий ОРТ. Однако из-за двух предупреждений, полученных в период предвыборной думской кампании от Минпечати, автоматического продления лицензии для Первого не будет. В отличие от ТВЦ, подавшего иски в суд на незаконное вынесение министерских санкций и выигравшего дело, ОРТ даже не пыталось апеллировать к высшим юридическим инстанциям и, немного поартачившись, смело встало на непредсказуемую конкурсную стезю. Вот только все ли так непредсказуемо? Оппонентом ОРТ выступает компания "РТР-Сигнал". Это акционерное общество открытого типа возникло при ВГТРК в декабре 1996 года после указа Бориса Ельцина "О совершенствовании телерадиовещания в РФ". В январе 1997 года ВГТРК в качестве своей доли (25,5 процента) внесла в уставной капитал ОАО "РТР-Сигнал" недостроенный Центр по производству программ на Шаболовке, возводившийся по заказу Министерства обороны, и находящуюся в Клину станцию приема и передачи программ. Тогда же была создана рабочая комиссия, координирующая работу "РТР-Сигнал". Ее возглавил бывший зампредседателя ВГТРК Дмитрий Корявов, ныне — заместитель министра печати. 24 мая 1997 года Госкомимуществом был проведен конкурс инвесторов ОАО "РТР-Сигнал". В нем приняли участие "Московский национальный банк" и "Уникоминвест-Центр". Несмотря на явное нарушение закона, конкурс состоялся, и выиграл его "Уником", получивший 74,5% акций "РТР-Сигнала". В мае 1997 года Счетная палата провела комплексную проверку ВГТРК. Выяснилось, что учреждение ОАО "РТР-Сигнал" на базе имущества ВГТРК привело к отчуждению собственности у государства. То есть сделка была незаконной. Любопытно, что скользкий вопрос о взаимоотношениях с "РТР-Сигналом" курировал еще один экс-заместитель председателя ВГТРК Михаил Лесин. В результате — "РТР-Сигнал" живет и процветает. И даже претендует на первую общероссийскую кнопку. ...Минпечати подготовило хорошего спарринг-партнера для ОРТ — собственную домашнюю компанию. Но в отличие от конкурса за ТВЦ, где действие Минпечати "чиста-а конкретны", с Первым каналом подобные шуточки не пройдут. Кремль не позволит. Заслуги ОРТ перед властью безмерны: думские и президентские выборы, устранение из игры Лужкова и Примакова, а теперь еще откровенный донос на "Медиа-Мост" и Гусинского. Такими кадрами на бросаются. Владимир Путин уже внес свой вариант состава Совета директоров ОРТ. Общественное российское телевидение по определению не может быть вотчиной одного министерства. И уж, конечно, не может быть собственностью Березовского. Берите выше: с сегодняшнего дня ОРТ попадает под железную пяту государства. Хотя среди новых государственников почему-то знакомые все лица...



    Партнеры