В СОЧИ ТЕМНЫЕ НОЧИ И "ПОРНОГРАФИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ"

10 июня 2000 в 00:00, просмотров: 172

Второй день на "Кинотавре" все дышит любовью. С того самого момента, когда во время открытия VII Международного кинофестиваля в Сочи на сцене появилась Лайла Элуи. Эта пышнотелая блондинка, дважды увенчанная титулом "самая любимая актриса Арабского мира", уже одним своим явлением взорвала Зимний театр. А когда, взволнованно дыша своей роскошной грудью, она к тому же произнесла по-русски: "Здрайстуйте", и потом уже по-английски: "Язык кино — это универсальный язык любви", — всем все сразу стало ясно: кино — это любовь. Свет в зале потух. И на экране появилась долгожданная "Порнографическая связь" Фредерика Фонтейна. Вот так немудрено открылся Международный сочинский фестиваль. И первый фильм — про порнуху? Да! Но... Звезда французского кинематографа Натали Бай снялась в "Порнографической связи" в главной роли , за которую она получила премию на прошлогоднем венецианском фестивале. Мы долго ждали этот фильм. Вначале им поманили на последних "Ликах любви", но не был решен вопрос с его покупкой. Мы изголодались по своей "Истории любви", по "Мужчине и женщине" нашего времени, когда главным в кино является настоящее кино, которое не заменят никакие спецэффекты "Звездных войн", "Армагеддонов" и пр. "Матриц". Фредерику Фонтейну, поймавшему это нетерпеливое ожидание любви, которым пропитался воздух конца ХХ века, всего 32 года. И это его второй фильм. Фильм о том, как мужчина и женщина нашли друг друга по объявлению в эротическом журнале. Всего-то навсего. — Он сделал картину в сущности, казалось бы, на пустом месте, — дал свой комментарий "МК" сразу после просмотра "Порнографической связи" директор программ Международного сочинского фестиваля Сергей Лаврентьев. — Вот это как раз настоящее режиссерское мастерство, которого зачастую не хватает многим нашим режиссерам. С одной стороны, в фильме, как во всем современном европейском кино, много разговоров, но при этом есть ритм, напряжение, которое не отпускает до конца, до последнего титра. Мужчина и женщина встречаются, чтобы заниматься сексом, просто сексом. Мужчина и женщина расстаются, когда их отношения перерастают в историю любви. Это светлая и печальная, очень простая и ясная, совершенная, как фреска старых мастеров, как библейская история Адама и Евы, рассказанная героиней герою, картина: — Когда Бог создал Адама и Еву, на земле было очень холодно, и всюду лежал снег. Голая Ева брела по снегу и встретила Адама, тоже голого. От неожиданности она испугалась и упала попкой на снег. Попка покраснела от холода, и Адам бросился ее растирать, чтобы она согрелась. Так зародилась жизнь на земле. А что же наши звезды?.. Вернулся уезжавший на спектакль в Москву Сергей Маковецкий и теперь целыми днями купается в море. У него появилась новая чудесная подружка — пляжная дворняжка, которая не отходит от него ни на шаг и смело бросается за ним в пучину еще не совсем теплых волн. Не приехали объявленные в программе Ирина Алферова и Сергей Мартынов, которые должны были проводить творческий семейный вечер. Сергей Гармаш ходил смотреть на себя, когда на Театральной площади перед Зимним дворцом бесплатно для всего народа показывали картину "Поклонник" Николая Лебедева с Гармашем в главной роли. За артистом устроилась парочка перевозбужденных местных подростков. Вначале, когда пошли титры и на экране возникла неизвестная для них фамилия Гармаш, они дико ржали и тыкали в нее пальцами: — Что это еще за Гармаш такой взялся! Минут через пятнадцать после начала фильма они притихли и с открытыми ртами просидели до конца сеанса. Отчего наблюдавший за этой сценой корреспондент "МК" сделал вывод: все врут про то, что Сталлоне да Норрисы — киноидолы наших тинейджеров. Хорошая новость от "Кинотавра": из Сочи "Порнографическую связь" привезут в Москву.



Партнеры