АБСУРД-ТВ

Нынешний чемпионат Европы на каналах ОРТ и РТР представляется вопиющим проявлением абсурда. Трансляции разных матчей на первой и второй кнопках начинаются иной раз просто параллельно, т.к. одна игра демонстрируется в записи, а другая в прямом эфире. Тут надо либо второй телевизор покупать и ставить ящики рядом, либо записывать на видео. Но смотреть потом трансляцию, зная счет, как-то глупо. Хотя справедливости ради стоит отметить, что телевизионщики теперь все же проявляют солидарность и не оглашают результаты уже состоявшихся игр. Показывая однородный продукт, ОРТ и РТР отнимают друг у друга единички заветного рейтинга, а он, как известно, для продюсеров всех каналов что-то вроде псалмов, которые они прочитывают каждый божий день. По окончании мероприятия боссы, уверен, скажут, что чемпионат никто не смотрел, о чем будут свидетельствовать всяческие социологические исследования и пресловутый рейтинг. Фактически всю эфирную политику на каналах диктуют владельцы рекламных прав. Такие, как "Видеоинтернешнл". А со спортом они работать не умеют и не хотят, ибо там целевая аудитория. В трансляции не прорекламируешь памперс и стиральный порошок, и даже самая надежная прокладка, впитывающая в себя литр влаги, вряд ли найдет своего потребителя между первым и вторым таймом. Отсюда делается вывод... Рекламы больше дается на мыльные оперы, а на спорт меньше. Спорт долой из эфира! Или в лучшем случае запускать его не в прайм-тайм, а поближе к ночи, когда значительная часть аудитории уже ложится спать. К тому же программа политических новостей повсеместно является священной коровой, которую никто не сдвинет с места. ОРТ не захотело давать первый тайм до нее, а второй (в записи) после. О правильности этого решения судить зрителям. В любом случае можно было поделить матчи между собой с учетом уже сложившейся эфирной сетки, а не просто: вам — четные, нам — нечетные. Руководители каналов спортом, как правило, не интересуются, а значит, и реальной значимости его в современном мире не понимают. Говорят, пару лет назад босс ОРТ Константин Эрнст ужаснулся неимоверному количеству трансляций футбольного чемпионата мира и даже хотел половину повычеркивать из эфирной сетки, но успокоился и сменил гнев на милость, узнав, что такая чума приходит в его владения лишь раз в четыре года. Ну тогда можно и потерпеть! Как-то на совете акционеров одной крупной телекомпании был зачитан доклад, из которого следовало, что на показе спорта теряется более миллиона долларов в год из-за недополученной рекламы. Проверять эти цифры никто не стал, а спорта на этом канале почти совсем не стало. Перед Олимпиадой в Нагано часовая передача с обзором всех событий дня планировалась на 22.30, но в конце концов главный продюсер канала решил поставить на это время сериал, потому что социолог, прикормленный владельцем рекламных прав, сказал, что спорт смотреть не будут. Закончилось все тем, что у олимпийской передачи, шедшей на час позже, рейтинг был в два раза выше. Продюсер потом тихонько извинился перед творческим коллективом за ошибку, но что толку. Неужели нельзя было посмотреть рейтинги предыдущей Олимпиады и сделать простой вывод — ее смотрит каждый десятый зритель! Кстати, ничего продюсеру за это упущение не было. И сняли его впоследствии только за то, что он ради одной сцены к своему фильму мог поехать с огромной съемочной группой в любую точку земного шара. С теми, кто виноват во всем этом, ситуация ясная и прозрачная. Бороться с ними бесполезно. Общественное мнение в России даже в политике не играет никакой роли. Полагаю, только успехи отечественных спортсменов способны что-то изменить. Например, удачное выступление нашей хоккейной сборной в Питере подразумевало бы всенародный интерес к событию. А вместо этого провальный рейтинг финальной части турнира здорово ударяет по имиджу спортивной редакции и занижает ее возможности в будущем. Футбольная сборная не участвует в последних чемпионатах мира и Европы. Тоже значительная потеря телеаудитории. Пока не будем крушить всех подряд, выигрывать крупные турниры, придется сидеть перед двумя телевизорами. Занятие, если посмотреть со стороны, дурацкое!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру