ФАБРИКА ГРЕЗ

19 июня 2000 в 00:00, просмотров: 191

УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД (Gone In 60 Seconds) Джерри Брукхаймер — один из самых успешных голливудских продюсеров, на его счету такие хиты, как "Полицейский из Беверли-Хиллз", "Флэшдэнс", "Воздушная тюрьма", "Скала" и "Армагеддон". Но по какой-то странной традиции каждый его новый проект встречается в штыки — критики считают Брукхаймера слишком попсовым, дескать, снимает он прежде всего не хорошее, а кассовое кино. А еще он часто рискует. К примеру, режиссер Доминик Сена до этого снял только один фильм — не слишком удачный триллер "Калифорния", тем не менее продюсер доверил ему 90-миллионный "Угнать за 60 секунд". Мало того, нынешняя лента — это римейк, и будь он хоть на йоту хуже оригинала, провал неизбежен. Но вроде обошлось, за первую неделю проката (а у нас лента вышла всего на неделю позже, чем в Америке) картина собрала 25 миллионов, потеснив даже "Миссия невозможна-2" с Томом Крузом. Знаменитый угонщик Рэндалл "Мемфис" Рэймс (Николас Кейдж) уже шесть лет как завязал. Но легенды о нем ходят по всему Лос-Анджелесу до сих пор. Еще бы, с его отъездом количество угонов в городе сократилось вдвое. Кое-как пытается поддержать реноме фамилии младший брат "Мемфиса", но получается, честно говоря, не очень. Взявшись за большой заказ, Рэймс-младший проваливает дело, и теперь для спасения братца из завязки возвращается легендарный угонщик. Но и ему приходится постараться — за три дня надо найти и угнать 50 машин определенной марки и года выпуска. К тому же о возвращении "Мемфиса" в город узнает его давний недруг — коп из отдела по угонам. Сюжет, как видите, разнообразием не балует, а значит, поддерживать интерес зрителя к происходящему на экране должны гонки (название обязывает) и юмор. И надо сказать, справляются они с этим неплохо. Конечно, непрерывным экшном на протяжении всех двух часов здесь и не пахнет, но скучать вовсе не приходится. И это удивительно — действие в первых двух третях фильма идет очень неспешно. Зато последние полчаса не оставят равнодушным никого, особенно любителей хороших машин. Уж чего-чего, а этого добра здесь хватает. Заодно можно использовать ленту в качестве наглядного пособия для начинающих угонщиков, по крайней мере, как организовать "производство", объяснят доходчиво и наглядно. ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ (Final Destination) С этим фильмом все намного проще. До выхода на экраны о нем вообще никто не слышал — ни одного более-менее известного имени, ни достойного бюджета. Но как только в Штатах касса перекрыла расходы в два с лишним раза, о "Пункте назначения" заговорили все. Выпускной класс летит в Париж на каникулы, но в самолете у одного из учеников начинается жуткая паника — парнишке вдруг почудилось, что при взлете взорвется один из двигателей. Служащие аэропорта высаживают паникера и нескольких его друзей, а лайнер благополучно взлетает в ночное небо. Метров на двести... Но семерым неполетевшим пассажирам не стоит радоваться, старуха с косой уже поставила напротив их фамилий галочки, а брака в работе она не допускает. Так что большая часть ленты — это практически работа над ошибками. А чем она закончится, еще большой вопрос. И странная получается штука: сюжетные ходы здесь читаются на два вперед, что для триллера смерти подобно, местами (хотя и нечасто) хочется зевать, но общее впечатление лента оставляет великолепное. Местами действительно страшно, местами даже смешно, а порой приходится вздрагивать. И хоть сделано все без затей, но настолько от души, что невольно проникаешься к ленте добрыми чувствами.



    Партнеры