“ЕВАНГЕЛИЕ” ОТ МАРКИ

20 июня 2000 в 00:00, просмотров: 266

Наша страна порой напоминает бермудский треугольник. По итогам недавней операции "Импорт", которую таможня проводила совместно с милицией, выяснилось: в России за год импортных цветных телевизоров было продано в восемь раз больше, чем пересекло границу по документам. Нет, контрабандная техника не перешла в другое измерение. Телевизоры стоят у нас в квартирах и радуют футболом и сериалами. Но лишь до тех пор, пока, не выработав своего гарантийного срока, не сломаются. Только тут мы начинаем поминать родственников тех, кто произвел этот телевизор (компьютер, видик) и ввез его в страну. Вернуть свои деньги или отремонтировать за счет продавца телевизор, конечно, можно. На это есть суд и Госторгинспекция. Но кто оплатит нервы и время, потраченное на разборки с продавцом контрабанды? Корреспондент "МК" решил разобраться: как защитить себя от покупки дорогостоящей, но "левой" продукции. Прежде всего необходимо потребовать у продавцов документ, подтверждающий, что изделие прошло предпродажную подготовку. На всех документах, дающих право на гарантийное обслуживание техники, должны стоять оригиналы печатей и ни в коем случае не ксерокопии. Наконец, на коробку компьютера, телевизора, магнитофона, аудио- и видеокассеты обязательно должны быть наклеены знак соответствия и марка учетной информации в виде голограмм. Этот знак соответствия — своеобразный "знак качества", знакомый нам еще с советских времен. Им маркируется продукция, которая прошла государственную сертификацию. На знаке обязательно должен быть указан номер приказа, которым проводилась сертификация данного товара (буковки "ПР №..."). Помимо индивидуального номера на марке учетной информации, выполненной в виде голографической наклейки, указывается код региона, в котором продается товар. Если номер не вашего региона — стоит насторожиться. Кроме того, обратите внимание на количество марок — если их несколько штук, значит, техника прошла нескольких посредников, каждый из которых накинул свои проценты. И стоит поискать этот товар где-нибудь подешевле. Только факты. В 1999 году, когда у нас не существовало запрета на реализацию немаркированного товара, статистика зарегистрировала всего 7 миллионов проданных аудио- и видеотоваров. А за 4 месяца 2000 года легально продано уже 6 миллионов единиц. Из теневого оборота рынка аудио- и видеотоваров и компьютерной техники, таким образом, был выведен 1 миллиард 350 миллионов рублей. Кроме того, теперь наконец появилась возможность контролировать рыночных торговцев, которые продают в Москве около 12% всей аудио-, видео- и компьютерной техники. Знак и учетная марка стоят соответственно 5,4 и 20,4 цента. При стоимости того же компьютера в 600 долларов маркировка удорожает товар для покупателя всего на несколько тысячных долей процента. Согласитесь, отдать такую сумму за уверенность в легальности товара готов любой.



Партнеры