АКЦИЗНЫЕ “СТРАДАНИЯ”

4 июля 2000 в 00:00, просмотров: 436

Вчера от налоговой реформы могло не остаться камня на камне. Депутаты Бюджетного комитета, накануне проголосовавшие за последнюю главу второй части Налогового кодекса — "Акцизы", которую они должны были принять до каникул, вдруг решили вновь вернуться к некоторым вопросам. К примеру, отказаться от отмены налогов с оборота и пересмотреть размер акцизных ставок. Некоторые группы депутатов предложили проголосовать против увеличения акцизов на бензин и, соответственно, его подорожания. На самом же деле они лоббировали вовсе не наши интересы, а конкретные денежные источники для региональных властей и "верхушки" территориальных дорожных фондов (так как по новым правилам деньги на строительство магистралей теперь будут выделяться из федерального бюджета). По словам заместителя министра финансов Моторина, в бюджете предусмотрена специальная строка — "Расходы на дорожное хозяйство". Предусмотрено 69 млрд. рублей дотации на местные дорожные фонды. Плюс 21 млрд. рублей принесет регионам налог на владельцев транспортных средств. Этих денег, по расчетам правительства, хватит с лихвой. Тот факт, что депутаты откровенно ставят чьи-то коммерческие интересы превыше всего, может привести к крайне неприятным последствиям. В итоге Налоговый кодекс может превратиться в настоящего монстра, который сожрет всю экономику: высокими останутся и оборотные налоги, и акцизы на бензин. Это будет означать сохранение кабальной налоговой системы для промышленности и безудержный рост цен для граждан. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Вспомните, как два года назад правительство предлагало уменьшить "вредный" НДС на пять процентов, а для компенсации ввести налог с продаж. В конце концов НДС так никто и не уменьшил, зато у нас появился еще один новый побор... На момент подписания номера страсти в Бюджетном комитете были в самом разгаре, и подробно рассказать, чем закончится акцизная история, мы сможем только завтра. Вот некоторые из утвержденных комитетом инициатив: акцизы на водку и на вино будут повышены на 5 процентов, на пиво — на 10 процентов. Хотя изначально правительство планировало увеличить их на все спиртное гораздо сильнее — аж на 20 процентов. Не до конца понятна ситуация и с табаком, акцизы на который изначально планировали увеличить вдвое. Но вопрос с табаком вновь повис в воздухе. Акцизы на легковые автомобили теперь будут исчисляться в зависимости от мощности двигателя. До 90 лошадиных сил (класса "Жигулей" и "Москвича") ставка составит 0 рублей. От 90 до 150 л/с (9-я и 99-я модели "Жигулей", "Волга", "Святогоры" с двигателем "Рено" и т.д.) — 10 руб. на лошадиную силу. От 150 лошадиных сил (импортные машины с объемом двигателя от двух литров) — 100 руб. К примеру, владельцу 600-го "Мерседеса" с мощностью двигателя 408 л/с придется заплатить 40800 руб. ($1500) при его продаже. Акцизы на нефть увеличатся с 55 до 60 рублей за тонну. Хотя теперь акциз на дизельное топливо составит 660 рублей за тонну. Роста цен не будет, потому что ровно на эту же сумму отменяется акциз на ГСМ. То же самое с моторными маслами.



Партнеры