МЕГАХАУС ГИПЕР-PARTY 2000: P.S. (ПОСТСКРИПТУМ)

5 июля 2000 в 00:00, просмотров: 604

Не знаем, для кого как, а для "Мегахауса" самый длинный день в году — последнее воскресенье июня. Ведь для того чтобы десять часов кряду на гигантской сцене в "Лужниках" громыхала самая свежая и продвинутая музыка, во-первых, практически не приходится ложиться спать накануне (разруливая возникающие в последний миг проблемы). Во-вторых, не можешь долго заснуть по прошествии — нервный стресс, знаете ли. Ну и наконец, каждую минуту в это воскресенье пытаешься растянуть до двух: чтобы все приехавшие группы и музыканты успели полноценно явить себя народу. В общем, недавние заурядные сутки 25 июня были увеличены для "Мегахауса" ровно в два раза. Но пришедшие в "Лужники" на "МЕГАХАУС ГИПЕР-PARTY-2000" фанаты этого не заметили. Для них — для 41 тысячи зрителей (абсолютно рекордное количество народу собрал в этот раз "Мегахаус" на празднике "МК") — время пролетело молниеносно: от бурных танцев под одного кумира до дикого слэма под другого и т.д., в том же духе... Скажем честно, не слишком сильно хочется нам пересказывать все, что происходило в этот угарный день на нашей сцене (это ведь надо было просто пережить вместе с нами, а не довольствоваться пострассказами). Тем не менее: имеется еще и закулисная мега-жизнь, и всякие скрытые подтексты и подоплеки, имеются многозначительные выводы и имеется огромное чувство благодарности ко всем, кто помог нам осуществить этот музыкальный мегаэкшн последнего лета второго тысячелетия. Ну, стало быть, по порядку. В хронологической последовательности. Лиха беда начало, как говорится. С бедой (началом) яростно разобрался "Бешеный пес" (группа "Mad Dog"), уже, можно сказать, традиционно, второй год подряд открывающий "Мегахаус-party". Этим летом на "Placebo"-образных рокеров с черными ногтями смотрят уже совсем другими глазами. Ведь "Mad Dog" — автор оригинальной версии децловского блокбастера "Слезы". Правда, у "псов"-рокеров "Слезы" звались "Печалью" и выглядели как красивая, но несколько протяжная баллада. Якобы по причине этой протяжности "Mad Dog" нынче выкинули собственное творение из концертного репертуара, а играют теперь именно "Слезы" (роль псевдо-Децла при этом исполняет гитарист группы). Народ ревет. Не столько кайфуя от "Mad Dog", сколько — предвкушая выход реального малютки рэп-героя. На "МЕГАХАУС ГИПЕР-PARTY-2000" стараниями стартовавшей группы сразу построился гипотетический мост от рок-н-ролла к моднючему хип-хопу. Неизменно флегматичный Найк Борзов удивляется за сценой: "Никогда не выступал перед таким количеством народа!". Вокруг разгуливают панк-ветераны из "Наива" — весьма дружелюбно кивают Найку. Конечно, он — свой парень. Реальный экс-панк, прославившийся в бытность в группе "Х..й забей!", хотя и трубадурит нынче песняк про "маленьких лошадок". "Лошадок", тем не менее, "везущих кокаин". Сцена "Мегахауса" — это вам не псевдопуританские радиоэфиры, выбрасывающие неугодные слова из текстов песен. У нас Борзов пропел все как есть, без слюней и политкорректности, все по-взрослому: и про "коку", и про "три слова", — в общем, порадовал людей естеством и рок-гармонией. А после — случился тот самый панк-угар. Солист "Наива" ЧА-ЧА (Саня Иванов), как клерк какой, понимаешь, банковский, вылез на сцену в галстуке и завещал о том, что же случится, "когда он перестанет пить" (последний хит "Суперзвезда"). По точным данным "Мегахауса", на протяжении последних лет двенадцати (за всю историю "Наива") Санек завязывал раз 20, благополучно развязывая впоследствии. Видать, из-за того суперзвездой, аки Киркоров, не стал, зато сохранил нетленную бодрость духа, особенно проявляемую при исполнении вечного панк-хита "Мама — анархия". (Кстати, в выходящий осенью сборник-трибьют песен "Кино" под давлением неких питерских злопыхателей войдет не прославленная уже, любимая фанатами "Анархия" от "Наива", а нечто вымученное на "анархические" темы от соврок-панков "Короля и Шута". "Мегахаус" по этому поводу собирается учинить бурю протеста.) За сценой "Мегахаус-гипер-party-2000" уже не протолкнуться от количества рок-звезд и подрастающих звездулек. Впрочем, все они мирно соседствуют, дружественно попивают спонсорское пивко и не кажут гнилого пафоса, свойственного, так сказать, отдельным представителям жанра. Вот из автобуса, работающего гримеркой, вывалился целый цыганский табор: группа "Zdob Si Zdub" в черных шляпах и домотканых румынских юбках начала подниматься на сцену под восторженный гул толпы. Получасовой концерт "здобов" — знаковый, как нынче модно выражаться, момент "Мегахаус-гипер-party-2000". Музыка-то молдавских парней, что говорить, уже совсем стала этнической, с дозированной примесью гитарного драйва. Но столько в ней вольной воли и степной цыганской удали, столько самодостаточной гордой красоты, что остается лишь раскрывать ей навстречу душу. Рома Ягупов (солист) осанисто клал народу поклоны, народ в ответ прыгал и рукоплескал. "Би-2" слегка припоздали: долго не могли пробиться к сцене сквозь запрудившее все лужниковские аллеи людское море. Но то еще были цветуханчики. Триумфально, иначе не сказать, отыграв на "Мегахаус-гипер-party-2000" и доведя народ своим "Полковником", "Варварой", "Кораблем" до точки полного отрыва, "Би-2" сами слегка попали. Фанаты просто забаррикадировали для них все "пути отступления": в результате отъезжали из Лужников Шура с Левой (лидеры группы) с оторванными рукавами пиджаков и маечками, превращенными в лоскутки. Слава Петкун ("Танцы Минус") к такому обороту дел себя подготовил загодя (видно, за несколько гастрольных месяцев нью-звезду не раз пытались растащить на кусочки девчонки-фанатки): вышел на сцену в повидавших все, изгвазданных краской джинсах. Народ фишак просек: ну коли модный Славик так прикинут — значит, эти штанцы из какой-нибудь продвинутой коллекции грядущего сезона. (Теперь вот глядите: раз идет по улице особа в заляпанных джинсах — это, значит, он самый, впечатлительный фанат "Танцев Минус"). О получасовом хит-конвейере от Петкуна и Ко чего уж говорить: девочки визжали, мальчики стояли на ушах, как обычно. Милиции приходится совершить легонькую зачистку. Дабы к сцене мог пробиться эскорт пафосных иномарок и дорогущих спортивных мотоциклов. Это она, звезда попарокса Лика. Приехала убрать всех напрочь своим адреналинистым гитарно-дэнсовым шоу. По зрелищности — всех и впрямь, без вопросов, задвинула. "Сэт" Лики начали навороченные "Ямахи", устроившие на подиуме перед сценой ну просто какие-то гонки по кольцевой. С одной из блестящих "Ямах", взлетевших на сцену, соскочила звезда в дамских боксерских перчатках и, крикнув фирменную фразу-талисман: "Давай, поехали!" — врубила свой попарокс. Народ стоял, разинув рот. Он просто был ошеломлен: во-первых — пафосом шикарных мотоциклов, во-вторых — дерзкой самоуверенностью самой девицы Лики. Кое-кто, по инерции (типа: помним мы тебя, мама, как заядлую фанерщицу), без энтузиазма, но показывал-таки певице вялые факи. Лика отвечала на них ревом живых гитар и мотоциклов. Из попарокс-премьеры новой программы звезды резко вылезли два вывода. Первый — девушка очень достойно может выглядеть живьем. Второй — она вовсе и не намерена становиться банальной рок-дивой. Она, возможно, скоро явится миру уже как хип-хоп-дива. Возникшая давеча идея переписать стародавний хит "Пусть пройдет дождь" с кучей рэперов и в хип-хоп стилистике увенчалась, кажется, кое-чем большим. После "Мегахаус-гипер-party-2000", по нашим сведениям, Лика заключила контракт с продюсерами Децла и Bad B. Альянса и будет теперь трудиться с ними на одной студии. Грозный рык Паштета, лидера "I.F.K.", на этот раз не просто поднял на "МЕГАХАУС ГИПЕР-PARTY-2000" волны привычного слэма. Послушать свежий опус легенды русского экстрима в "Лужники" наехали радийные программные директора и всяческие шоу-биз-деляги: ведь новоиспеченный мега-гимн "Нам важно все" (кавер-версия хита группы "Faith No More") однозначно станет в ближайшие месяцы мега-хитом, а грядущий альбом "Жизнь Ради Кала" может внести в устоявшиеся рейтинги пластиночных продаж настоящую сумятицу. После бешеного выплеска на сцене адреналина Паштет сурово теребил взмокший зеленый хохолок и тщательно сосредотачивался на закулисных вопросах "Мегахауса". — Слушай, ведь вам, "I. F. K.", уже шесть лет. И нам — "Мегахаус-party" то бишь — шесть лет фигакнуло. И пять из них вы на нашей сцене народ колбасите. Получается — мега-ветераны. Ну и скажи: меняется чего-то в воздухе над "Лужниками" из года в год? Вот, скажем, — публика? — Публика меняется так быстро, что нам с тобою, Капа, этого уже и не постичь. Вон до нас сегодня группа "Мультфильмы" сыграла "Anarchy in U.K." от "Sex Pistols". Мы в народ посмотрели и поняли, что 80 процентов из этой толпы просто даже и не знают, что такое "Sex Pistols". Или вот про "Faith No More" я в микрофон крикнул — и все тоже скривились: чего такое, мол, сказал? Вот как можно не знать такие группы — для нас непостижимо! С другой стороны, со сцены хорошо прослеживаются изменения качества прыгучести толпы. Если два года назад люди толком не знали, как упасть, — сейчас такие акробатические номера выделывают! Раньше на "Мегахаусах", когда мы играли, какие-то жалкие кучки под нас прыгали. А теперь люди умудряются подкидывать друг друга в воздух, чтобы потом грамотно рухнуть и еще по головам и плечам рядом стоящих покататься от всей души. Прогресс нереальный! А вообще, крышак слегонца едет от того, что сейчас про себя же иногда слышишь... Вот недавно пил на улице водку, такое мнение услышал: что группа "I.F.K." — это звезды поп-музыки, что нам осталось жить два года, что мы зарабатываем нереальное "бабло" и вообще мы великие, только вот лимузина почему-то нет. Я ему говорю: парень, я же рядом с тобой стою и водку пью. Это ничего?.. Это, говорит, ты просто так, а вообще — вы звезды, и вам уже пора распасться, поскольку всего достигли. Крышак и уплыл. — А кстати, на самом деле за шесть лет ни разу разбежаться не хотелось? — Нету у нас ни сил, ни времени обсуждать, чего там, скажем, с нами будет. Мы бьемся в эту стену большую, под названием "российский шоу-бизнес", с 94-го года. И пока силы биться еще остались. И главное — у всех у нас имеется уверенность, что стенка разобьется. (Полное интервью с легендой русского экстрима — группой "I.F.K." — будьте любезны прочитать в ближайших выпусках "Мегахауса".) А вот собственно и сам малютка Децл прикатил в шикарном кабриолете. Очень его ждали школьного возраста девочки, все слабые связки порвали, заветное имя выкрикивая. Ну, оправдал или нет нью-герой ожидания, однозначно не скажешь. Кое-кто и ему казал свои смачные факи, а кое-кто от счастья лицезреть рэп-кумира ну просто чуть умом не двинулся. На беспристрастный взгляд "Мегахауса": Децл, конечно, молодец и немало уже сумел наворотить для хип-хоп-прорыва в свои незрелые годы. Однако если бы за его щупленькой спинкой по сцене прыгала не одинокая помощница и школьная подружка Томми, а вертели бы бедрами грудастые мулатки и звенели бы цепями громилы-негрилы или хотя бы крутились бы на головах подвижные би-бои, было бы ощущение реального шоу от главной хип-хоп-звезды страны. Но Децл же ухмыльнулся перед выступлением в MTVшную камеру: через год вынесу на свалку всю попсу! Так что, видимо, все еще у него — спереди. Кульминацией "Мегахаус-party" летом-2000 могли стать выступления только двух персонажей. Одной экзальтированной супер-рок-звезды женского полу (имени которой — называть не будем). И вот его — легендарного уже и культового — Дельфина. Поэтому когда он вышел в финале "Мегахаус-гипер-party-2000" на сцену под взрывы огненных фонтанов, казалось, небо над Лужниками треснет от восторженного рева 40-тысячной вибрирующей человеческой массы. И сама нервная поэзия Дельфина потонет в этом реве. Но с началом каждой новой яростной песни народ стихал, чтобы слушать, потом — взрывался и опять стихал... Все остальные звезды, рок и рэп, а также экстрим сгрудились за сценой и тоже задумчиво слушали. И смиренно подытоживали: "Да уж, круче Дельфина — хотя бы по текстам — в России сейчас человека нет!". В начале года "Мегахаус" сделал прогноз: через некоторое время место "Мумий Тролля" может занять новый культовый молодежный герой. Триумф Дельфина в финале долгого мега-дня в Лужниках доказал: наш прогноз уже почти сбылся! Выражаем бесконечную благодарность за помощь в проведении "Мегахаус-гипер-party-2000" главным мега-друзьям "Мегахауса" — самому молодежному из всех молодежных "Радио-Максимум", а также генеральному спонсору — самому молодежному "Клинскому пиву".



    Партнеры