ФОРМУЛА БЕЗУМНЫХ СКОРОСТЕЙ

8 июля 2000 в 00:00, просмотров: 371

Четвертый этап "Формулы". Грязь, дождь стеной. Вдруг на крутом повороте на сумасшедшей скорости отлетает заднее колесо. Машину вращает, словно щепку в водовороте. Впереди маячит массивный торс какой-то постройки... — Уф, пронесло! — пилот вылетает из замеревшей машины, бежит к краю поля. Безумное колесо чиркает по бамперу, проносится мимо водителя и, как спятившая летающая тарелка, скрывается за оградой. — Ты ведь сейчас словно второй раз родилась! — окружили перепуганные коллеги. — Ага, — с трудом приходя в себя, устало улыбается Маша Румянцева. Она — мастер спорта по легкой атлетике, кандидат педагогических наук и спортивный журналист. Но главное, Маша — единственная женщина-пилот, участница "Кэмел трофи" и "Формулы-1600". — И часто такие неполадки случаются? — Не очень. Просто у меня мало опыта, поэтому ничего странного в поведении машины я не почувствовала. А вообще-то формулические авто напоминают конструктор — только и прислушивайся к железному коню. Поэтому для меня сейчас самое важное — доехать до финиша, скорость придет потом. Ведь у меня был только опыт вождения джипа, а после него пересаживаться на "Формулу" тяжело. — Под машиной лежать любишь? — Помню, когда я только начинала ездить, в четвертый раз полетела шаровая. Папа попытался сделать из меня Данилу-мастера. Но через два часа я не выдержала — возиться с инструментами было невыносимо скучно. Правда, с тех пор я к шаровым отношусь с трепетом. — Наверное, машины меняешь как перчатки... — Вовсе нет. Может быть, в этом и проявляется женское начало, но отношусь к своей "девочке" как к живому существу. Даже разговариваю с ней. И, кстати, она меня не подводит. Например, недавно, на четвертом этапе, меня вынесло, и машина заглохла. А особенность формулических автомобилей заключается в том, что аккумулятора хватает всего на один завод, потом его нужно обязательно подзаряжать. Ну я стала упрашивать: "Дорогая моя, ну, пожалуйста, заведись!". И вдруг, можно сказать, случилось чудо — машина меня поняла, и мы поехали. — Наверное, женщине тяжело вписаться в этот пресловутый мужской мир, такой циничный и жестокий? — Когда все начиналось, я действительно очень боялась того, что не впишусь. Ведь автогонки — дело суровое. Но опасения были напрасными: все наши ребята за меня горой. Автомеханики, например, готовы мою "девочку" без конца ремонтировать, врач в первую очередь давление измеряет. — И, конечно, народ влюбляется... — Возможно. Но очень ненавязчиво. — Как ты вообще попала на соревнования? — Стечение обстоятельств. Конечно, папа лет с 12 приучал к рулю — он обожает машины. Так вот, как-то я подрезала одного водителя. Но, удивительно, ему это понравилось. Он оказался участником соревнований клуба "4х4" и через номер машины вычислил, кто я. Пригласил. Начинала штурманом, причем на его машине. Дальше пересела за руль, потом "Кэмэл трофи", и пошло-поехало. — Зачем тебе вообще все это нужно? — Самореализация. Кто-то крестиком вышивает, кто-то детей рожает, а я себя нашла в этом. Хотя, надеюсь, будут у меня и нормальная семья и чудные дети, но попозже. — Какие качества нужны, чтобы участвовать в "Формуле"? — Прежде всего — уверенность в себе, в машине. Потом бесстрашие, кураж какой-то. Потому что, когда ты летишь и видишь перед собой поворот, хочется, очень хочется притормозить. Но понимаешь, что нельзя, на этом потеряешь драгоценные секунды. И каждый раз приходится преодолевать себя. Но страх присутствует всегда, у всех — спрашивала у асов. Главное — преодолеть себя. — Наверняка гоняешь не только на соревнованиях? — Ну, машинка у меня в принципе простенькая. Пока больше 180 не ездила. Попробую, может, удастся что-нибудь выжать. — Автолюбители-женоненавистники не надоедают? — Я считаю, что на поведение на дороге пол не влияет. Просто сейчас стало больше женщин, которые только учатся. Иногда новички (но это касается и мужчин) такое вытворяют, что только и думаешь, как бы увернуться. Все зависит от опыта и от времени, проведенного за рулем. Многие ставят машины на зиму. Я считаю, этого нельзя делать. Надо ездить, не боясь ни снега, ни грязи. — ГИБДД тормозит? — Как же без них, любимых. Приходится пускать в ход женское обаяние, а иногда даже косить под дамочку, которая чуть ли не первый раз за рулем. — Скажи как профессионал: какая машина самая надежная? — Вспоминаю одни соревнования: навороченные иномарки гоняют с сумасшедшей скоростью. И вот на дороге огромнейшая яма с грязью. Садятся все. И вдруг ползет наш "уазик". Попыхтел-попыхтел, да и проехал эту ямищу. Один из 35 машин. За его героическими усилиями как раз двое "новых" русских наблюдали. Один другому говорит: "Что это за машина была?" — "Вроде, "уазик". — "Позвони, пусть нам парочку пришлют". — Что посоветуешь автолюбительницам? — Обращать внимание на знаки. Потому что половина водителей их, по-моему, не замечает. Но самое важное — помнить на дороге о правилах хорошего тона. О том, что вокруг тебя тоже люди едут и тоже не всегда хорошо.




Партнеры