КОЗЫРНАЯ КАРТА ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР

Не надо верить тем, кто мрачно утверждает, что Апокалипсис навис над нами, как топор палача. Пока в жизни есть что-то постоянное и неизменное, как число "пи", она прочно стоит. К числу таких констант относится и Авиньонский театральный фестиваль, 54 года отчаянно утверждающий, что не все еще кончено на этой земле. В этом году с погодой явно не повезло: пошли дожди, и на пару дней из города смыло уличный театр. Но улица — лишь неуправляемое и беспутное оформление фестивальной программы Авиньона. В официальную часть на этот раз вошло больше 30 спектаклей — французских, из Восточной Европы, Канады, Италии... Про неофициальную и говорить нечего: несколько сотен театров, театриков, компаний запрудили весь город. Козырных карт у Авиньона — целых три: это "Мойщик стекол" выдающегося хореографа Пины Бауш из Германии, "Лорензаччо" корифея французской сцены Жана-Пьера Венсана и "Медея" мастера еще большего уровня — Жака Лассаля. "Козыри" выкладывают в Папском дворе — на самой почетной и престижной площадке фестиваля. Великолепный дворец с огромной сценой под южным черным небом с нетерпением ждет особенно "Медеи" уже потому, что в главной роли выступит кинозвезда Изабель Юппер. Она снялась в 56 картинах, на последних Каннах участвовала в двух, и вот теперь — театральный проект. Большинство задает вопрос, выдержит ли киноактриса испытание большим дворцом: сцена же не экран, и на одном крупном плане тут не выкатишь. Фестиваль, каждый год придумывающий себе экстравагантную забаву в виде то африканского театра, то китайского, на этот раз решил рассмотреть театральное пространство от Балтики до Балкан. Под вывеской "ТЕОРЕМА" он собрал молодых режиссеров с оригинальными проектами из Польши, Литвы, Румынии, Венгрии, Болгарии, Чехии... Правда, среди них почему-то не нашлось места русскому театру. Самый молодой режиссер из Москвы, которого обнаружили устроители фестиваля, — 83-летний Юрий Любимов. Но за заслуги и почетный возраст его не стали включать в афишу "ТЕОРЕМЫ", и спектакль "Марат-Сад" уже начали играть на одной из площадок. У Юрия Любимова с Авиньоном своя давняя история. Еще в 1968 году Таганку на фестиваль звал основатель форума, крупная личность французского театра Жан Вилар. Таганку, естественно, не выпустили. И только в 1977 году театр выступал в Париже, позже в Марселе, и вот в конце века все-таки добрался до Авиньона. Об этом и других событиях фестиваля в следующем репортаже.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру