ПАРАД ЖЕЛЕЗНЫХ ВЕТЕРАНОВ

13 июля 2000 в 00:00, просмотров: 133

Самое главное автомобильное событие года, если не считать поднадоевшего "Мотор-шоу" на Красной Пресне, позади: на аэродроме в Тушине совсем недавно сгрудились автомобилисты всех систем, уже в четвертый раз учинив таким образом роскошный праздник под названием "Экзотика-2000". Аналогов этому мероприятию у нас в стране нет, и те, кто прогулял его без уважительной причины (в эти выходные) вдали от Тушина, могут отметить в своей биографии эти дни как напрасно прожитые. В этом году заявки на участие в фестивале подали 23 автомобильных клуба, из них только 19 московских. Остальные же приехали из Киева, Минска, Екатеринбурга, Майкопа и даже Бишкека. Некоторые ценители бережно сохраненных раритетов приехали в Тушино своим ходом, а некоторым же приходилось буквально дотаскивать своих железных коней до площадки. Для участников оргкомитет учредил специальные призы в пятнадцати номинациях, но уж где-где, а в "экзотике" главное — не просто победа... а "Победа" в идеальном состоянии. Автомобильная старина была всякая. Была изуродованная человеческой фантазией и реставрационными порывами, а была и блистательно роскошная, отлично сохранившаяся либо очень умело отреставрированная. Клуб "Автоамерика" который уже раз подряд усеял половину аэродрома "Кадиллаками", "Понтиаками", "Шевроле" и "Фордами" разного вида и кондиции. Здесь же "автоамериканцы" показали "Хот-Род", построенный на основе "Фордина А" где-то 1932 года. А вот перед здоровенным, как сама машинная отрасль США, "Бьюиком Сенчури" проходило единение счастливых зрителей с правоохранительными органами: перед машиной все млели на равных. А возле самого что ни на есть настоящего "Мустанга" люди останавливались и в минутном почтении замирали. От обилия машин на поле разбегались глаза. Думается, что стиль "ретро" в автомобилестроении обрел право на жизнь в силу эстетических воззрений его поклонников, получивших возможность ездить на копии раритета, о котором в противном случае нельзя было и мечтать. Однако реанимация замшелых, как египетские пирамиды, технических идей — это, казалось бы, бред. Между тем случается и такое. Непременный участник всех ярких автошоу — московский "Фольксваген-клуб" — выкатил на поле полтора десятка сверкающих "жучков", как восстановленных максимально близко к первоначальной конструкции, так и переработанных в совершенно футуристической манере. Взять, к примеру, неприметный зеленый "жук" с мотором от микроавтобуса (!), с турбонаддувом и мощностью около 300 л.с. Говорят, до "сотни" разгоняется за 5 секунд — почти как машины "Формулы-1". Наша родная техника, выяснилось, тоже иногда доживает до конца века в приличном состоянии. Сохраниться в первозданном виде сумели "горбатый" "Запорожец", "Москвич-407" и мотоколяска, которую все помнят по комедии "Операция Ы". Вместе с ветеранами на сходку приехал и свежачок. Краше всех смотрелась новая "Волга" темно-зеленого цвета с огромным количеством фар по всей протяженности корпуса. Сзади новое творение ничем не отличалось от своего прадедушки — "Волги-21", а вот уже спереди было понятно, что взгляд отечественных дизайнеров не прошел мимо новой "Мерседес Элеганс" с большим количеством круглых фар. Отдельно (на безопасном расстоянии) стояли машины для аукциона. Например, "Чайка ГАЗ-13", кстати, выставляемая на лот уже не первый раз, на которой (на заднем сиденье) ездил сам Юрий Владимирович Андропов. Стартовая цена машина была около $132 тыс. с лишним. Самое интересное, что "лишнее" было за специальную "форточку" с электроприводом. И все же "Автоэкзотика" — это не выставка и даже не сборище фанатичных любителей седовласой старины, скорее это фестиваль. Именно поэтому тут можно было стать зрителем и соучастником одновременно. Почти вся показательная техника была на ходу, и к каждому экземпляру прилагался весьма "помешанный" (на экземпляре) хозяин, пятиминутный разговор с которым вполне мог сначала уложить вас под машину — для изучения ее подноготной, потом окунуть под капот — похвастаться двигателем, а затем даже сподвигнуть вас прокатить по взлетно-посадочным окрестностям. Действительные "ветераны" от группы "Экипаж" миролюбиво катали всех желающих. К примеру, на броневике по имени Кречет либо на совсем недавно восстановленном немецком полугусеничном бронетранспортере "Ганомаг" — совершенно реальном, на нем немецко-фашистские оккупанты вторглись на просторы нашей Отчизны в 1941 году. Тех же, кто благополучно пережил катание, любезно возили на настоящем военном "Кбюельвагене". На таком кровожадно-военизированном фоне мирно смотрелся "Лендровер-клуб", которого время от времени энтузиазм срывал на аэродромные поляны. Где-то вдалеке дети играли с воздушными змеями...



Партнеры