ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ

18 июля 2000 в 00:00, просмотров: 250

В филиале Бахрушинского музея проходит выставка "Театральный костюм в эскизах и макетах". Целых четыре зала особняка на Малой Ордынке заполняют рисунки и маленькие куколки. Они везде — на стенах, окнах, лампах, полу... Все эскизы отбирали сами художники — Олег Шейнцис, Сергей Бархин, Давид Боровский, Станислав Бенедиктов, Юрий Устинов, Юрий Хариков, Ксения Шимоновская... Многие эскизы выполнены так: на огромном полотне изображен человечек, а вокруг него множество самой разнообразной, красочной одежды, которую очень хочется вырезать и примерить на него. Вообще, театральные художники — народ особый. Если обычного живописца можно вычислить по почерку, то сценографа — никогда. Их эскизы претерпевают такие метаморфозы, что никогда не догадаешься, что это творения одного и того же мастера. Неординарны работы художницы Евгении Шахатько. Ее макет — Просперо — не костюм, а целый театр. Огромный костюм короля служит оформлением сцены, внутри которого разворачивается действие спектакля. Ко многим эскизам приложены кусочки тканей — чтобы мастера видели настоящую фактуру, цвет и качество материала. А на одном эскизе все расписано по деталям: "Рубаха больничная, без рукавов, ворот под шею, сзади на завязках"... Ленкомовский художник Олег Шейнцис представил графические эскизы к одному из самых знаменитых спектаклей театра — "Поминальная молитва". У каждой работы — свое название: "Танцующий еврей", "Замерший ангел", "Еврейская свадьба". Главный герой рисунков — Тевье-молочник, которого художник изображает то с лошадью, то с котом... Есть много эскизов к неосуществленным спектаклям. Например, костюмы к постановке Царицынского театра "Руслан и Людмила" и работы Светланы Калининой к "Комедиям города Петербурга" в театре Петра Фоменко так и не увидели свет.




Партнеры