АД В ПОДНЕБЕСЬЕ

22 июля 2000 в 00:00, просмотров: 486

Вчера вертолет ВВС рухнул на землю в районе населенного пункта Левашово под Санкт-Петербургом. Погибло 19 человек — парашютисты и экипаж "Ми-8". Предварительной причиной трагедии вертолета 38-го отдельного авиационного полка 6-й воздушной армии называют неполадки в двигателе. Трагедия случилась на второй минуте полета, когда "Ми-8" набрал высоту 70 метров. Вначале из вертолета повалил густой дым, а потом он свалился в пике и камнем рухнул на землю. Стоящие внизу даже ахнуть не успели, настолько все быстро произошло. В расплющенной винтокрылой машине, на месте падения которой образовалась огромная воронка, не могло уцелеть ничего живого. Взрыв и последовавший за ним мощный пожар (баки с горючим были залиты под горловину) не оставили даже мизерного шанса на спасение людей. Из-за малой высоты ни парашютисты, находившиеся на борту, ни члены экипажа не смогли воспользоваться парашютами. Командир экипажа майор Хлюнкин даже не успел сообщить на землю по радиостанции, что случилось в скоротечном полете. Как нам удалось выяснить, вчера в 6-й воздушной армии шли плановые занятия по совершению прыжков с парашютом. На борту вертолета находились 16 парашютистов-спортсменов (в том числе и часть сборной ВВС) готовящихся к совместным российско-канадским соревнованиям, и военных летчиков, которые обязаны совершать по нескольку учебных прыжков в год. В вертолете находилось и 6 женщин-парашютисток. Все они были не новичками в этом деле и имели за плечами немалый опыт покидания винтокрылой машины, в том числе и в экстремальных условиях. Как утверждают в штабе ВВС, экипаж "Ми-8" также был подобран из опытных, высококлассных вертолетчиков. Эта трагедия стала самой драматической за последние годы для военных летчиков — 19 погибших за один день не было даже на войне в Чечне. Минувшая пятница стала "черным днем" для всех ВВС. Вероятной причиной авиакатастрофы могли стать неполадки в двигателе: "Ми-8" выпускается с 1960 года, и многие вертолеты выработали свой ресурс, а денег на ремонт и запчасти, как это водится, у армии нет. Вместе с тем военные утверждают, что "Ми-8" (армейская модификация) — очень надежная машина. Последняя катастрофа произошла с этим вертолетом в 1997 году, а всего за 40 лет "восьмерки" падали по техническим причинам не более десяти раз. Всего у нас было выпущено более восьми тысяч "Ми-8", половина из них продана за рубеж — вертолет считается самым массовым в мире. Напомним, что "Ми-8" есть и в авиапарке Президента России. Тем не менее вертолеты падают у нас довольно часто. Только в этом году рухнуло на землю семь винтокрылых машин: — 12 марта на Гаити упал "Ми-8", зафрахтованный миротворческой миссией ООН для выполнения гуманитарных операций у компании "Владивосток-авиа". Погибло 13 человек, в том числе генерал армии США, 6 аргентинских специалистов и 6 граждан России (не исключено, что он был сбит повстанцами); — 14 марта потерпел крушение вертолет "Ми-8" авиакомпании "Кречет" на Камчатке, перевозивший 23 строителя. 19 человек погибло; — 21 марта во время тренировочного полета в Башкирии попал в авиакатастрофу вертолет "Ка-23", летчик и штурман получили тяжелые ранения; — 17 апреля около хутора Ханьково в Краснодарском крае во время проведения сельхозработ из-за неполадок в двигателе рухнул вертолет "Ми-8". Пилот погиб, штурман получил увечья; — 14 мая вертолет внутренних войск "Ми-8" упал на взлете с аэропорта под Нальчиком, при этом произошел непроизвольный пуск двух неуправляемых ракет. Пострадало 2 человека; — 2 июня в авиакатастрофе вертолета "Газель" погибли академик Святослав Федоров и 3 сопровождавших его человека; — 5 июля в Краснодарском крае при проведении сельхозработ упал вертолет "Ми-2". Пилот погиб. "Черный список" пополнил военный вертолет под Санкт-Петербургом...




Партнеры